С 1 ноября в России вступили в силу четыре изменения для водителей

Сегодня, 1 ноября, в России вступили в силу сразу четыре изменения для водителей. В частности, на все новые автомобили теперь выдаются только электронные ПТС, меняется наполнение СТС, упрощается оформление аварий, а у инспекторов ГИБДД появляется новый повод для штрафа.

С 1 ноября в России вступили в силу четыре изменения для водителей
Полис ОСАГО. Фото Moscow-Live.ru

Электронные ПТС

В России заканчивается переходный период, в течение которого автовладельцы могли получать как бумажные, так и цифровые ПТС. С сегодняшнего дня этот документ существует только в электронном виде. Бумажные паспорта останутся действительными, но исключительно для тех машин, которые уже проданы и зарегистрированы с ними. Все новые автомобили будут продаваться и регистрироваться с распечатанными выписками из реестра электронных паспортов.

Таким образом, бумажные ПТС продолжат действовать наравне с электронными, но выдавать их будут только взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования из-за заполнения всех граф.

Новый вид СТС

Второе изменение касается свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), то есть пластиковой карточки, выдаваемой автовладельцу после постановки автомобиля на учет. Из нее, как уточнили «Автоновости дня», исчезают графы «мощность» и «объем» двигателя – на смену им приходят новые строчки «Одобрение типа N» и «Экологический класс».

Оформление ДТП в электронном виде

Третье изменение – запуск мобильного приложения «Помощник ОСАГО» по всей России. С его помощью можно оформлять извещение о ДТП в электронном виде, не заполняя бумажный европротокол. На выбор есть два варианта: с фотофиксацией аварии (при ущербе до 400 тыс. рублей) и без нее (при ущербе до 100 тыс. рублей).

Главное, чтобы владельцы попавших в ДТП автомобилей были физическими лицами, зарегистрированными на портале Госуслуг, а сами автомобили имели действующую страховку ОСАГО.

Полисы ОСАГО

Наконец, еще одно новшество касается самого ОСАГО. С 1 ноября страховые компании могут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не отправили диагностическую карту. А сотрудники ГИБДД, в свою очередь, получили новый повод для штрафа – за недействующий полис ОСАГО.

Речь идет об отдельной категории автомобилистов, застраховавших свои машины в «первую волну» пандемии, когда это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра (в режиме онлайн). Водители с такими полисами могли ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности автомобиля может стать поводом для регрессного требования, то есть взыскания полной суммы ущерба пострадавшему в ДТП лицу.