«РГ» рассказала, как можно нечаянно сломать двигатель автомобиля
Моторы-миллионники, способные без проблем проходить более 1000 километров, ушли в историю – их место заняли более современные и в то же время более ломучие аналоги. Какие ошибки приводят к поломке двигателя чаще всего, рассказала «Российская газета».
Первое, что, по мнению экспертов, может «убить» мотор – это жесткие условия эксплуатации. Под ними, как правило, подразумеваются регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя «до отсечки», постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» и тому подобное. Все это приводит к перегреву поршневой группы и коленвала, задирам и многим другим проблемам, которые могут стать поводом для капитального ремонта силового агрегата.
Несвоевременное обслуживание – еще одна фатальная ошибка, снижающая ресурс двигателя. В таких случаях автовладельцы просто забывают про регламент, либо экономят на расходниках, увеличивая рекомендуемый интервал замены масла, свечей и других расходников.
Отказ от прогрева и слепая вера в то, что прогревать современный мотор необязательно, чаще всего выливается и в сокращение ресурса агрегата, и в его поломку, которая в таких случаях становится только вопросом времени.
Среди других ошибок, которые могут «убить» двигатель, эксперты назвали гидроудар (когда вода попадает в камеры сгорания), засорившийся радиатор, мойку под давлением (без должной для этого подготовки) и эксперименты на заправке, когда водитель заправляет машину нерегламентированным для нее топливом.