Автомобилистов на Дальнем Востоке предупредили о трудностях с прохождением техосмотра в 2021 году
Из-за головной оптики, которая у праворульных автомобилей работает зеркально и без перенастройки ослепляет встречных водителей, автовладельцы с Дальнего Востока могут столкнуться с трудностями при прохождении техосмотра. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на экспертов и участников отрасли.
По данным издания, перенастроить фары и привести их в соответствие европейским нормам стоит около 40-50 тысяч рублей: в эту сумму входят регистрация изменений в конструкции в специализированной лаборатории, получение соответствующих документов в ГИБДД и сам техосмотр.
К таким тратам, как сообщили коллегам опрошенные участники рынка, практически никто не готов: до 1 марта 2021 года такие автовладельцы получали «серые» диагностические карты, то есть проходили техосмотр без заезда автомобиля на пункт ТО. Теперь же, когда новые правила техосмотра вступили в силу, такой возможности нет.
Еще один выход – покупка подходящих европейских фар и установка их вместо «праворульных».
«Но делают это единицы автомобилистов, а на Дальний Восток ежедневно ввозят по 200-300 японских иномарок в день. Теоретически, к ним и раньше должны были возникать вопросы при постановке на учет, а теперь проблема встанет еще более остро», — рассказал директор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
Если же перенастроить фары и не зарегистрировать их в качестве изменения в конструкции ТС (с проверкой в специальной лаборатории), то пройти техосмотр не получится, добавил эксперт. То же самое касается и всех машин с «японскими» фарами – специальные приборы выявят несоответствие действующим нормам, и в выдаче диагностической карты будет отказано.
«Отклонение в работе оптики покажут специальные приборы. Все эту информацию эксперт станции техосмотра внесет в базу. Там данные о любых проблемах и изменениях будет храниться в обязательном порядке: при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт, информация всплывет. Это будет видеть и ГИБДД, как надзорный орган», — пояснил эксперт.
Напомним, прохождение техосмотра по новым правилам (с обязательным фотографированием автомобиля и фиксацией его координат) водителям разрешили отложить на полгода со дня истечения срока действия диагностических карт. Михаил Мишустин соответствующим постановлением продлил на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года
При желании пройти техосмотр по новым правилам можно уже сейчас. Более того, обязательно это нужно сделать тем, кому нужно проходить ТО впервые и тем, чьи диагностические карты действовали до 1 февраля 2021 года. К таковым относятся водители такси и автобусов (им нужно проходить техосмотр раз в полгода), а также автолюбители, личным автомобилям которых «исполнилось» четыре года, вследствие чего у них истек срок освобождения от прохождения процедуры техосмотра.