Водителям в РФ названы 4 способа определить настоящий пробег при покупке подержанного авто
Скрученный пробег, как сообщали «Автоновости дня», имеют почти 15% машин, представленных на российском вторичном рынке. Как узнать о махинациях с одометром и определить точный пробег подержанного автомобиля, рассказали «Аргументы и Факты».
Так, если авто оснащено цифровой «приборкой», то показатель пробега даже после изменения не исчезает бесследно и хранится в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем. «Считать» информацию из них можно посредством специальных сканеров, которые обычно есть как у дилеров, так и в крупных сервисах.
На старых карбюраторных машинах подобной электроники нет, но зато есть ровно либо неровно стоящие цифры механического одометра. Второе, по словам экспертов, как раз может говорить о скрученном пробеге.
Между тем, определить реальный пробег автомобиля можно даже визуально. К примеру, коврик на водительском месте протирается уже к 50 тысячам километров, к 80 тысячам начинает лосниться и блестеть кожа на руле, а пожелтевшие фары и обилие сколов, царапин и потертостей на кузове обычно указывают на пробег свыше 100 тысяч километров.
Чуть позже, к 150 тысячам вытягивается кожа на водительское сиденье, а потертый, неопрятный салон и сошедшая по краям резиновая накладка педалей – верный признак, что авто прошел более 200 тысяч километров. Наконец, на 250 тысячах почти всегда есть потертости от «дворников» на лобовом стекле, а к 300 или 400 тысячам расшатываются двери и продавливается пассажирский диван.
Источник: Аргументы и Факты