Селектор АКПП. Фото KIA
Селектор АКПП
Фото KIA

Водителям в РФ перечислили 7 ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП

Автоматическая коробка передач, как и любая техника, требует к себе внимательного отношения и правильной эксплуатации – в противном случае все может закончиться поломкой и дорогостоящим ремонтом. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь самых частых ошибок водителей, «убивающих» АКПП.

Первая из них – экстремальная езда. Старты с двух педалей, пробуксовки и прочие «шалости» нагружают коробку передач и все её механизмы. Пластмассовые детали разрушаются, масло из-за перегрева теряет свои свойства и фактически «убивает» трансмиссию, медленно, но верно приближая её к ремонту.

Вторая ошибка – ездить «на холодную», то есть давить газ в пол вскоре после старта. Такая практика фактически «убивает» сальники и уплотнения в гидроблоке, вследствие чего коробка полностью выходит из строя.

Третий просчет заключается в пренебрежении правилами буксировки, то есть в буксировке автомобиля с АКПП на более чем 30-50 километров при скорости свыше 50 км/ч. По словам эксперта, это приводит к серьезному «масляному голоданию» фрикционов и ускоряет их износ.

Четвертая ошибка – включать «нейтраль» (N) при каждой остановке.

«Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — объяснил Алексей Ревин.

Еще одна опасная ошибка – принудительно включать одну из низких передач при торможении двигателем. Подобная привычка серьезно перегружает фрикционы, изнашивает их и приближает время неминуемого (а также дорогостоящего) ремонта.

Шестая ошибка заключается в том, что многие водители не пользуются стояночным тормозом и ограничиваются лишь режимом «паркинг» коробки передач. Тем самым они нагружают защелку фиксатора на вале и растягивают тросик привода управления коробкой, что в итоге провоцирует многочисленные проблемы с электрикой (к примеру, отказывает стартер или перестают включаться фонари заднего хода).

Наконец, самое глупое и банальное, что может сделать владелец машины с автоматической коробкой передач – отказаться от её защиты. Этим он рискует повредить агрегат о дорожные неровности и, соответственно, тоже вывести из строя.




Комментарии к новости

Игорь15 июня, 09:25

Если не будете включать нейтраль на каждой остановке — угробите сцепление моментально. Остальное — всего лишь повышенный износ и сокращение ресурса механики. Хотите ездить, а не ремнотировать — отнеситесь к технике бережно. Иначе придётся платить — так было и будет всегда, ибо техника не прощает идиотизма.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.