Водителям в РФ объяснили необходимость замены моторного масла каждые 10-15 тыс. километров

Большинство представленных в России автопроизводителей рекомендуют менять масло в двигателе раз в год или каждые 10 – 15 тысяч километров, что примерно в два, а то и в три раза чаще, чем в Европе. Чем обусловлен такой межсервисный интервал, объяснил портал «АвтоВзгляд».

Водителям в РФ объяснили необходимость замены моторного масла каждые 10-15 тыс. километров
Замена масла в двигателе. Фото smilemark

Первая и главная причина сокращения межсервисного интервала –  условия эксплуатации автомобилей, которые у нас заметно тяжелее (из-за климата и дорог), чем в Европе. Например, в классификации Toyota российские дороги считаются самыми суровыми, а значит, и обслуживать машину нужно чаще.

Еще один фактор – быстрое старение моторного масла, на которое в российских условиях влияют перепады температур, долгая работа двигателя на холостых оборотах и не слишком качественное (по некоторым оценкам) топливо.

Нельзя исключать и то, что автопроизводители просто перестраховываются. Ведь в малообъемных двигателях масло часто работает «на пределе», и увеличение интервала его замены может спровоцировать массу серьезных проблем – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Наконец, нужно учитывать, что по-настоящему ровных и качественных дорог в Европе больше, чем в России, поэтому нагрузка на двигатель и другие узлы там ниже. А если часто ездить по «грунтовкам», буксовать на бездорожье или таскать тяжелый прицеп, то масло и вовсе стоит менять чаще рекомендуемого срока, пишет «Профиль».