Водителям в России объяснили, как нельзя прогревать машину в минусовую погоду

О том, что зимой мотор как никогда нуждается в прогреве, наверняка знают все опытные водители, однако ошибки в этой нехитрой процедуре могут допускать даже они. Как нельзя прогревать машину в мороз, рассказали «АиФ» инженер Сергей Колчин и автомеханик Виталий Логинов.

Водителям в России объяснили, как нельзя прогревать машину в минусовую погоду
Автомобиль зимой

Одна из самых частых, но, к счастью, неопасных для двигателя ошибок заключается в том, что во время прогрева водители ориентируются только на его температуру, которая в рабочем состоянии обычно составляет ровно 90 градусов. В результате им приходится «гонять» машину на холостых не по 5-10 и даже 15 минут, а более получаса.

Эксперты же рекомендуют прогревать мотор «по расходу». Суть в том, что при запуске в мороз расход топлива (если мощность – 100 л.с. и меньше) обычно вырастает до 3 литров в час, хотя в прогретом, рабочем состоянии за это же время уходит всего 0,8-0,9 литра. Соответственно, для нормального прогрева достаточно будет подождать снижения расхода до этих показателей, и только потом начать движение.

Наконец, вторая распространенная ошибка – ускорять прогрев, «работая» педалью газа. Из-за того, что загустевшее масло плохо проходит между трущимися поверхностями, деталям придется работать практически без него, испытывая самое настоящее «масляное голодание». Впоследствии это приведет к сокращению ресурса агрегата или, что еще хуже, его капитальному ремонту.

Exit mobile version