В России может резко подорожать техосмотр
Наряду со скорым изменением правил техосмотра автовладельцы могут снова столкнуться с его подорожанием. Только в Москве, где тарифы не менялись около десяти лет, цены на него с учетом инфляции должны вырасти в среднем на 70%, пишет Autonews.ru со ссылкой на Гильдию операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате.
Повышение цен на техосмотр – исключительно инициатива операторов, которые уверяют, что при текущих тарифах и снизившемся из-за недавней реформы спросе (с 1 января от техосмотра освободили почти все легковые автомобили россиян – прим.) оказывать эту услугу им уже невыгодно.
При этом менять цены самостоятельно операторы не могут, так как это компетенция региональных властей каждого отдельно взятого субъекта. Например, в Москве стандартный техосмотр стоит минимум 720 рублей, в Ленинградской области – 940 рублей, а в Краснодарском крае – 651 рубль.
Согласно проекту приказа ФАС, предельная стоимость техосмотра на 2023 и 2024 годы будет рассчитываться следующим образом: установленный ранее тариф проиндексируют с учетом накопленного уровня инфляции (на год, предшествующий году расчета). При этом минимальная цена услуги не может быть ниже определенных ведомством значений: для легкового автомобиля это 913 рублей, для мопедов — 321 рубль, а для грузовиков — от 999 до 1966 рублей.
Максимальная стоимость техосмотра в каждом регионе будет рассчитана отдельно на основе данных от местных операторов ТО. Последние будут предоставлять ФАС подробные расчеты о своей деятельности, включая объем проводимых оператором работ, доходов и расходов. Проанализировав их, ФАС определит конкретные максимальные цены для каждого субъекта.
Что касается самих правил техосмотра, то уже с 1 сентября водителей освободят от трети обязательных проверок: количество пунктов контроля сократится с 82-х до 55-ти. В частности, эксперты перестанут обращать внимание на наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, работу штатной «противоугонки» и другие вещи, не влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля.