Параллельный импорт покрыл уже 50% спроса на запчасти для иномарок в России
Параллельный импорт покрыл уже 50% потребностей рынка запчастей для иномарок в России. Об этом рассказали «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
По словам представителя РОАД, ассоциация находится в постоянном диалоге с Минпромторгом по вопросам расширения списка товаров для параллельного импорта и улучшению алгоритма ввоза товаров по нему.
«За последние два месяца ситуация с поставками и налаживанием логистических цепочек существенно улучшилась, но полагаем, что возможности параллельного импорта еще не полностью реализованы. По нашим оценкам, рынок сейчас обеспечен комплектующими на 50%. При этом дефицит по некоторым позициям всё равно сохраняется», — отметила пресс-секретарь РОАД Вера Павлова.
По данным автодилеров, наладить поставки запчастей удалось для машин всех марок, которые приостановили работу в России – это Mercedes Benz, BMW, Audi, Lexus, Toyota, Ford, Honda, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Hyundai, Land Rover и другие.
«У нас достаточно широкий ассортимент автозапчастей на складе, некоторых позиций по глубине запаса хватит на 4–6 месяцев», — отметил руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин.
Ассортимент поставляемых параллельным импортом деталей, по его словам, сейчас не широкий, но достаточный для того, чтобы закрывать потребности клиентов в части прохождения планового технического обслуживания. В дефиците же до сих пор остаются кузовные детали, крепежные элементы и некоторые запчасти, необходимые для ремонта по гарантии.
Еще более оптимистично оценивают ситуацию другие дилеры. В частности, Роман Тимашов из «Автодом Алтуфьево» заявил, что налаженные поставки запчастей стали покрывать почти 80% спроса даже по тем автомобилям, чьи бренды приостановили деятельность в России. С этой же оценкой солидарны и в «Авилоне», отметив, что параллельный импорт сейчас работает практически по всем позициям необходимых клиентам автозапчастей.
Ранее сообщалось, что доля контрафактных (поддельных) автозапчастей на российском рынке в 2022 году выросла в два раза и достигла 28%.