Эксперт рассказал, как правильно оценить состояние шин автомобиля
Понять состояние шин можно по глубине их протектора. Ее измеряют глубиномером – специальным прибором, позволяющим точно определить степень износа резины в конкретный момент времени. Об этом рассказал агентству «Прайм» директор по сервису и запасным частям одного из подразделений АГ «Авилон» Павел Константинов.
По словам эксперта, разные шины имеют свои отдельные параметры и нормы. К примеру, если глубина протектора составляет 8 миллиметров, то это говорит о том, что покрышка в отличном состоянии, и она прекрасно выполняет все свои функции.
«Если при измерении мы получаем четыре миллиметра, то половина уже изношена. Если же прибор показал один-два миллиметра, то это говорит о том, что состояние шин уже ближе к «лысому». Подобное состояние колес, безусловно, влияет на безопасность", — объяснил Павел Константинов.
Тем, кто сомневается в необходимости такой проверки, эксперт напомнил, что колеса – это единственное, что соединяет автомобиль с дорогой. По его словам, в Сети есть множество фотографий, как именно происходит сцепление колес с дорожным полотном, и если они «полулысые», то ездить на них уже небезопасно.
«Таким образом, необходимо проходить регулярный, тщательный осмотр колес во время технического обслуживания», — посоветовал Павел Константинов.
Также эксперт рекомендует визуально осматривать колеса, обращая отдельное внимание на равномерность или неравномерность их износа. Если они перекачаны, то пятно контакта получается неровным, а если, наоборот, недокачаны, то возникает иной эффект, наибольший износ при котором приходится на края покрышки.
«Конечно, обслуживать автомобиль надежнее всего на сервисной станции, где специалисты выполняют все регламентные работы. И иногда (хотя бы раз в год) стоит также выполнять сход-развал", — заключил Павел Константинов.
Ранее эксперт рассказал, можно ли экономить на шинах, и почему ни в коем случае не стоит покупать их на вторичном рынке.