Названы главные проблемы популярного мотора Н4М от LADA Vesta и Renault Logan

Автосайт «За рулем» перечислил 5 проблем двигателя 1.6 л на LADA, Nissan и Renault

Атмосферный мотор Н4М (HR16DE) от Nissan знаком многим российским автомобилистам, кто владел или владеет Renault Duster, Kaptur, Logan, Megane и Arkana, а также LADA Vesta и XRay. О каких проблемах и недостатках этого двигателя непременно стоит знать, рассказал журнал «За рулем».

Названы главные проблемы популярного мотора Н4М от LADA Vesta и Renault Logan
Renault Logan. Фото Renault

Первая проблема – свист приводного ремня, который, по словам экспертов, лучше всего слышен в сырую или влажную погоду при «холодном» пуске. Исправить этот момент можно двумя способами: подтянуть ремень или заменить его.

Вторая проблема – склонность к повышенному расходу масла. Сообщается, что иногда владельцам машин с таким мотором приходится каждые 5-7 тыс. км доливать около литра масла. Бороться с этим можно по-разному: регулярно контролировать уровень масла на щупе, заливать более вязкий лубрикант (например, 5W-40) или сократить межсервисный интервал примерно в два раза от рекомендуемого.

Третий момент касается сложностей при замене свечей. Для этой, казалось бы, элементарной манипуляции необходим демонтаж впускного коллектора, что впоследствии приводит к износу крепежных резьб, а в некоторых случаях – к попаданию песка в двигатель.

Четвертый нюанс заключается в том, что далеко не все модели с таким мотором адаптированы под 92-й бензин. Сделать с этим ничего нельзя – только смириться и заправлять машину более высокооктановым топливом не ниже АИ-95.

Также эксперты отметили отсутствие гидрокомпенсаторов, что создает сложности с регулировкой зазоров клапанов и повышает стоимость этой процедуры. Во избежание дополнительных проблем эксперты рекомендуют обращаться за этим только в надежные, проверенные автосервисы и не превышать интервал регулировки – проводить ее следует каждые 80-100 тыс. километров.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что запасы новых Renault Logan у российских дилеров исчисляются уже не тысячами, а сотнями автомобилей, а цены на них сейчас выше прошлогодних на 100-600 тыс. рублей.

Источник: За рулем