Китайские автомобили в России стали заезжать на сервис более чем на треть чаще прежнего
Рост популярности китайских автомобилей в России привел к тому, что и в автосервисах их стало заметно больше, чем раньше. По итогам восьми месяцев 2023 года в РФ обслужилось на 35% больше «китайцев» в возрасте до четырех лет, чем годом ранее, пишут «Известия».
По статистике одной из крупнейших сетей станций техобслуживания в России Fit Service (объединяет более 300 автосервисов), чаще всего на СТО из «китайцев» заезжали автомобили марок Chery, Lifan и Geely. Также заметно выросло количество обслуживающихся Haval (+88%), Changan (+33%) и JAC (+60%).
«Некоторые автомобили китайского производства могут иметь проблемы с качеством сборки, что может привести к повышенному износу и необходимости частого ремонта. Китайские модели могут иметь проблемы с надежностью и долговечностью, что может привести к частым поломкам», — рассказал гендиректор ГК «Маршал» Михаил Белоусов.
По мнению экспертов и автовладельцев, китайские автомобили создавались под совсем другие климатические и дорожные условия, отличные от российских. В частности, в сервисе «Кореан» отмечают, что одна из главных проблем «китайцев» – ржавчина и плохая приспособленность к русской зиме.
В ходе опроса на предмет главных недостатков китайского автопрома российские автолюбители причислили к таковым слишком тонкий металл, не предназначенные к высоким поперечным нагрузкам и скручиванию детали, коррозию металла, некачественную электронику и запчасти, слабое ЛКП и «слишком нежную подвеску», которая зачастую не подходит для нашей страны.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что россияне больше всего ценят в китайских автомобилях в 2023 году. Своими наблюдениями на этот счет поделился директор по маркетингу дилерского холдинга «Авилон» Андрей Каменский.