ТОП-3 совета, как не нарваться на поддельные моторное масло и фильтр в 2023 году
Выбирая моторное масло перед ТО, многие автовладельцы сегодня справедливо опасаются попасть на контрафакт, способный «убить» их двигатель. Как снизить вероятность покупки «левого» лубриканта, рассказал журнал «За рулем».
Первый способ это сделать – выбрать масло отечественной марки. Благо наши производители горюче-смазочных материалов уже сформировали широкий ассортимент продукции под самые разные автомобили, скорректировали рецептуру и нашли необходимые присадки, которые не производятся в России.
«Если все же сомневаетесь в ресурсе отечественного масла, сократите на 20-30% интервалы замены», — советует журнал.
Второй способ избежать подделки – не пренебрегать «экзотикой», то есть маслами неизвестных либо малоизвестных брендов в нашей стране. Например, масла Bardahl, Fuchs, Petronas, Texaco, Rowe, Repsol, Eni и прочих не сильно «раскрученных» и распространенных марок подделывают значительно реже, чем Shell, Mobil, Castrol и подобные, а значит, и вероятность попасть на контрафакт будет ниже.
Наконец, масляный фильтр, который всегда меняют вместе с маслом, подделывают не реже, чем сам лубрикант. В данном случае визуально определить подделку непросто, но все же возможно.
Так, например, у некоторых производителей фильтров есть собственные оригинальные «фишки», по которым их можно сразу отличить от контрафакта. Один из них – укладка фильтрующей бумаги не только «гармошкой», но и зигзагами, причем увидеть это вполне реально прямо через центральное отверстие фильтра.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, какая ошибка водителя точно «убьет» двигатель автомобиля зимой. Подробнее об этом рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.