В России придумали новый способ контролировать цены на такси. Он не касается пассажиров

Совфед нашел способ для ФАС и Минпромторга контролировать цены на машины такси

Совет Федерации предложил Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) контролировать цены на автомобили для такси, если в России введут требование по их локализации. Это следует из рекомендаций по изменениям в закон о такси, отправленных главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым, пишет РБК.

В России придумали новый способ контролировать цены на такси. Он не касается пассажиров
Такси. Фото Anton V. Ovcharov / Shutterstock.com

Из письма следует, что если регионы начнут вводить требования по локализации используемых в такси автомобилей, то Минпромторгу и ФАС следовало бы дополнительно контролировать цены на них «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», а также порядок продажи машин с заводов напрямую без наценок дилеров и посредников.

Регионам, в свою очередь, в случае введения требований к уровню локализации автомобилей такси Совет Федерации предлагает выделять субсидии на компенсацию таксомоторным компаниям части затрат на их закупку.

В Москве, к слову, эти затраты компенсируются с 2012 года. Только в 2023 году таксопаркам было выделено в виде субсидий 450 млн рублей, а за 12 лет сумма уже достигла 2,25 млрд рублей, что помогло компенсировать часть затрат на покупку более 78 тыс. машин.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов поддержал законопроект о локализации автомобилей такси, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — сказал Максим Соколов.

Напомним, согласно законопроекту, регионы смогут самостоятельно определять допустимый уровень локализации автомобилей такси, а правительство РФ — устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли. Сама локализация может быть увеличена целым рядом методов, в том числе сваркой и окраской кузовов на территории России, использованием отечественного металла, изготовлением корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) и тому подобного.

При этом никакого запрета на иномарки законопроект действительно не предусматривает. По словам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили. Новые требования будут распространяться только на тех таксистов, которые начнут заниматься перевозками после вступления закона в силу.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, как в кратчайшие сроки снизить цены на такси в России. Порассуждать на эту тему решил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Exit mobile version