В России будет больше отечественных автомобилей такси. Законопроект одобрен

Комитет ГД по транспорту одобрил законопроект о локализации автомобилей такси

Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, предполагающий наделение регионов России правом устанавливать минимальный уровень локализации автомобилей, которые могут использоваться в такси. Об этом сообщает РИА «Новости».

В России будет больше отечественных автомобилей такси. Законопроект одобрен
Такси «Яндекс Go». Фото Atsurkan / Shutterstock.com

Законопроект, внесенный в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым, предлагает ряд поправок в федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

«Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси», — говорится в тексте законопроекта.

Из пояснительной записки к документу следует, что эти изменения необходимы для минимизации рисков повышения зависимости сети такси от импорта, а также обеспечения независимости таксопарков от санкционного давления и стимулирования притока новых инвестиций в отрасль. Кроме того, они должны поспособствовать повышению спроса на отечественные высоколокализованные автомобили.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов поддержал законопроект о локализации автомобилей такси, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — сказал Максим Соколов.

Напомним, согласно законопроекту, регионы смогут самостоятельно определять допустимый уровень локализации автомобилей такси, а правительство РФ — устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли. Сама локализация может быть увеличена целым рядом методов, в том числе сваркой и окраской кузовов на территории России, использованием отечественного металла, изготовлением корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) и тому подобного.

При этом запрета на иномарки законопроект не предусматривает. По словам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили. Новые требования будут распространяться только на тех таксистов, которые начнут заниматься перевозками после вступления закона в силу.

Между тем, совсем недавно стало известно, какую «Ладу» точно нельзя использовать в такси. Своим мнением на этот счет поделился вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин.

Exit mobile version