Найден точный план действий, позволяющий продлить жизнь автомобиля

Автосайт «За рулем» провел анализ и сообщил, как продлить срок службы автомобиля

По последним данным, в России существенно вырос средний срок владения автомобилем — иначе говоря, россияне стали дольше ездить на своих машинах и внимательнее следить за ними. Что делать, чтобы автомобиль «жил» максимально долго, рассказали эксперты журнала «За рулем».

Найден точный план действий, позволяющий продлить жизнь автомобиля
Обслуживание автомобиля. Фото АвтоВАЗ

Так, первое, что, по словам экспертов, непременно нужно делать — это регулярно менять технические жидкости. Например, «омывайку» бачке следует менять по сезону и температуре за бортом, моторное масло даже при небольших пробегах теряет свои свойства примерно за год, а трансмиссионное масло эффективно работает в течение пяти-семи лет в автоматической коробке передач и примерно восьми лет — в механической.

Сроки службы остальных технических жидкостей следующие:

  • Тормозная жидкость — два-три года;
  • Охлаждающая жидкость или «антифриз» — заводской до 10 лет, незаводской — от трех до четырех лет;
  • Жидкость для гидро- и электрогидроусилителя руля — от пяти до семи лет или 120-150 тыс. км;
  • Масло для системы кондиционирования — рекомендуется замена при каждой перезаправке кондиционера.

Второе, что обязательно нужно делать — это вовремя менять «расходники». Таковым, например, безусловно, является салонный фильтр, нуждающийся в ежегодной замене. Воздушный фильтр обычно меняют не чаще, чем каждые 15 тыс. километров, а масляный — вместе с маслом.

«Топливный фильтр – самый живучий, многие производители не включают замену в регламент (но не на дизелях). Многое зависит от качества бензина – точно фильтр стоит поменять, если вы купили подержанную машину, которую неизвестно, где и чем заправляли», — отмечают эксперты.

Кроме того, не стоит забывать о своевременной замене щеток стеклоочистителей по мере их износа, свечей зажигания (в среднем раз в 30-60 тыс. км) и ремня ГРМ, который даже при небольших пробегах нуждается в замене не реже чем раз в пять лет, поскольку резина стареет даже в том случае, если не работает. Приводной ремень, находящийся неподалеку от ремня ГРМ, эксперты рекомендуют менять по состоянию.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России растет доля автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти для своих машин — сейчас она достигла уже 35%. Тем самым водители стараются сэкономить на техобслуживании и ремонте, но рискуют приобрести контрафакт, установка которого несет дополнительные риски

Источник: За рулем