Эксперт оценил конструкцию и надежность новой коробки передач «Лады Весты»

Эксперт Ракитин сообщил, что вариатор WLY на Lada Vesta рассчитан на 250 тыс. км

Автоматической трансмиссией, с которой теперь выпускается LADA Vesta, стал китайский бесступенчатый вариатор CVT18 китайского бренда WLY. Конструктивно он похож на японский вариатор Jatco JF015E, ставившийся на «Лады» в бытность Renault, рассказал главный редактор издания Quto Максим Ракитин.

Эксперт оценил конструкцию и надежность новой коробки передач «Лады Весты»
LADA Vesta с вариатором. Фото АвтоВАЗ

По словам эксперта, в нем применены гидротрансформатор и планетарная передача: на невысоких cкopocтях работает пepвaя cтупeнь, а на высоких — втopaя. То есть, по сути, это гибрид вариатора и «автомата» в компактной конструкции, отметил он.

В российских автосервисах изданию также рассказали, что вариатор WLY CVT18 хорошо знаком механикам, например, по автомобилям Chery. По их мнению, это достаточно «крепкий» агрегат, который при условии регулярной замены масла (раз в 30-40 тысяч километров) без проблем выхаживает до 200-250 тысяч километров пробега.

«Вариатор WLY CVT18 — это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надежнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своеовременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — считает Максим Ракитин.

Негативный опыт с этим вариатором на Chery тоже есть – бывали случаи, когда в нем разрушались подшипники конусов, но на «Ладах» такого происходить не должно, поскольку условия работы будут щадящими: он рассчитан на 190 Нм крутящего момента, а 122-сильный двигатель «Весты» выдает лишь 171 Нм.

В любом случае, резкими разгонами с такой трансмиссией, по словам эксперта, лучше не увлекаться. Даже несмотря на то, что в ней стоит, казалось бы, надежный и безотказный масляный насос, выгодно отличающийся от аналогичного на японском Jatco JF015E.

Ранее в среду «АвтоВАЗ» официально объявил о старте серийного производства LADA Vesta с новым силовым агрегатом — модернизированным 122-сильным двигателем 1.8Evo и автоматической трансмиссией. Последней планируется оснащать все модели семейства, включая седан, седан Cross, универсал SW и кросс-универсал SW Cross.

Источник: Quto