В России начнут по-новому проверять ОСАГО у водителей. Некоторым грозят штрафы

Грозит штрафом. В России в 2025 году начнут проверять ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года в России начнут в экспериментальном режиме проверять наличие ОСАГО у водителей по камерам дорожного движения. Водителям, не имеющим обязательного полиса, будут отправлять предупреждения через «Госуслуги», пишут «Известия».

В России начнут по-новому проверять ОСАГО у водителей. Некоторым грозят штрафы
Камера видеофиксации. Фото AntonSAN / Shutterstock.com

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер пока не планируется. Эксперимент продлится 12 месяцев, после чего система заработает в полноценном формате и начнет рассылать не только предупреждения, но и штрафы в размере 800 рублей.

По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, эксперимент нужен для проверки системы и для того, чтобы автовладельцы успели подготовиться — оформить обязательную страховку при ее отсутствии. Если он пойдет удачно, 12-месячный срок может быть сокращен.

Механизм проверки наличия полиса, как уточняет «Профиль», заключается в том, что камеры фотографируют автомобили и сопоставляют номера с базой данных по ОСАГО. При отсутствии полиса система отправляет повторный запрос на следующий день, чтобы исключить возможную ошибку из-за более поздней загрузки полиса в систему (например, если его заключили в бумажной форме). Если же страховки по-прежнему нет, то водителю отправляется предупреждение.

По оценке компании «Югория», сегодня в России ездят без ОСАГО более 15% водителей, но в то же время их доля сильно зависит от региона. Например, в Дагестане, Чечне и Ингушетии обязательной «автогражданки» не имеют более 35% автовладельцев. При этом самые ответственные водители живут в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что введение единого полиса ОСАГО для России и Белоруссии отложено предварительно до 1 января 2025 года. В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) объяснили это особенностями интеграции российского и белорусского законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Читайте также

Читайте также