Важно знать всем: названы главные риски покупки китайского автомобиля в России
Так много китайских автомобилей, как сейчас, в России еще не было, но и связанные с ними риски у их будущих и нынешних владельцев никуда не делись. Один из них касается трудностей с диагностикой и устранением неисправностей, рассказал в ходе своей пресс-конференции президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
По его словам, сотрудники техцентров жалуются на нехватку оборудования для диагностики китайских автомобилей и отсутствие структурированных электронных каталогов запчастей для них.
«Зачастую даже поиск неисправности на модели из Китая вызывает серьезные затруднения, поскольку автопроизводители крайне неохотно предоставляют диагностическое оборудование и необходимое программное обеспечение для техцентров. Действующее российское законодательство не обязывает их предоставлять дилерским центрам доступ к соответствующему оборудованию и технической информации. Мы неоднократно обращали внимание государства на эту проблему», — рассказал Алексей Подщеколдин.
Как следствие, и ремонт «китайца» часто затягивается и занимает гораздо больше времени, чем это было бы у машин европейских, японских или корейских марок, добавил он.
Также свою «обратную сторону» имеет практика частых рестайлингов и смен поколений китайских автомобилей. По словам Подщеколдина, нередки случаи, когда та или иная деталь просто не подходит на машину, потому что после обновления модели изменились места креплений или форма самой детали.
«Доходит до того, что приходится заказывать запчасть не по каталогу, а по фотографии», — посетовал Алексей Подщеколдин.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, в свою очередь, рассказал, что дилеры, привозящие в Россию машины «экзотических» китайских марок, порой сами не задумываются о том, как их потом будут обслуживать владельцы. То же самое касается и их ликвидности на вторичном рынке — насколько сильно они упадут в цене при появлении каких-либо сложноразрешимых проблем, можно только догадываться, отметил он.
Кроме того, техцентры и автосервисы до сих пор испытывают проблемы с доступом к необходимому оборудованию для диагностики и ремонта «китайцев», а также трудностями с поиском и заказом запчастей для них. Как рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, от этого не застрахованы машины даже официально представленных в России брендов.
«Одному из моих подписчиков, попавшему в ДТП на российском «китайце», пришлось ждать новую дверь на машину, заказанную у официального дилера, почти четыре месяца. А ее доставка обошлась в весьма приличную сумму», — рассказал Максим Кадаков.
Ранее стало известно, почему китайские автомобили в России стоят в разы дороже, чем в Китае. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин ответил на этот вопрос на примере бюджетного седана Jetta VA3.
Источник: Известия