Зимний трафик
Фото MarkBuckawicki

Эксперты рассказали, почему вредно долго прогревать мотор

Дмитрий Брусочкин, 05 января 2019, 21:27

Долгий прогрев двигателя, несмотря на запрет ПДД, остается одной из важнейших процедур российских автомобилистов в зимний период. К примеру, в Москве и Петербурге за более чем 5-минутную стоянку с работающим двигателем в жилой зоне могут оштрафовать аж на 3000 рублей. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это не единственный повод отказаться от продолжительных «простоев» на холостых оборотах.

Основные опасения касаются малолитражных моторов с турбонаддувом, мода на которые в современном автопроме с каждым годом только растет. Давно известно, что, несмотря на их экономичность и лучшую, по сравнению с «атмосферниками», динамику, они обладают довольно низким ресурсом, а, значит, точно не отличаются ни надежностью, ни долговечностью.

Ресурс двигателя измеряется в моточасах – часах, которые отработал агрегат за весь период эксплуатации. Эти же моточасы, безусловно, считаются и на холостых оборотах. Именно поэтому долгий прогрев может стать причиной существенного снижения срока службы двигателя и, как следствие, полного выхода его из строя.

К тому же, повышенный износ мотора неизбежно несет за собой и другие проблемы: снижается уровень давления масла, ухудшается его циркуляция, а в камеры сгорания начинает поступать ограниченное количество горючей смеси, повышая нагрузку на движок. Кроме того, длительная работа двигателя «на холостых» нередко приводит к перегреву катализатора и образованию сажевых отложений (нагара) на свечах зажигания, которые теряют свою эффективность и требуют замены значительно раньше срока.

Таким образом, можно сделать вывод, что 5 минут – оптимальное время прогрева для большинства автомобильных двигателей. Так вы не только избежите «накрутки» моточасов, но и обеспечите мотору долгую и, что особенно важно, беспроблемную жизнь.




Новости партнеров



Комментарии к новости

Григорий29 января, 22:01

Не совсем согласен. Именно на езде на холодную идёт ОГРОМНЕЙШИЙ ИЗНОС ДВИГАТЕЛЯ. Особенно на турбо и современном одноразовом двигателе. Так греть надо в зиму хотя бы 10 минут, чтоб зазоры нормальные стали, масло в КПП и двигателе разогрелись и нормально смазывали, и чтоб водитель ехал в теплом и комфортном салоне, а не в ледяной камере. А летом — можно и 3-5 минут.

Ответить
Илья01 марта, 18:09

У двигателя внутреннего сгорания есть своя рабочая температура, которую необходимо учитывать при прогреве. При рабочей температуре зазоры наиболее оптимальные и соответственно ресурс двигателя максимальный. И поэтому советы доморощенных экспертов начинать движение при не набравшем эту температуру двигателе это все «советы от лукавого». Износ двигателя при этом максимальный. Ущерб от такого не прогрева перевесит все остальные последствия вместе взятые.

Ответить
Николай18 марта, 05:33

Особенно у нас, на севере, когда -45, пусть эти доморощенные эксперты погреют 5 минут свое авто и попробуют тронуться хотя бы с места!

Ответить
Вася14 мая, 13:23

Приезжайте на Ямал. -54 в этом году. Я посмотрю на ваши 5 минут

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Новости партнеров