Дилер Lada назвал реальный ресурс вариатора на Vesta и XRay

Реальный ресурс вариатора Jatco JF015E, который сначала получил кросс-хэтчбек LADA XRay Cross, а потом и все семейство Vesta, составляет 250-300 тысяч километров. Об этом рассказали «Российской газете» в одном из дилерских центров LADA.

Дилер Lada назвал реальный ресурс вариатора на Vesta и XRay
LADA XRay и LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Там заявили, что столь высокий показатель был достигнут благодаря принудительной фиксации ремня в одном положении и изменению передаточного отношения, меняющегося за счет планетарного ряда. Все это позволило увеличить ресурс вариатора примерно на 32%, а также заинтересовать зарубежных коллег из Renault и Nissan, которые начали оснащать аналогичной CVT кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Напомним, японская бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E работает в паре со 113-сильным бензиновым «атмосферником» H4M от Renault-Nissan объемом 1,6 литра. По заверению самого АвтоВАЗа, в ходе ресурсных испытаний LADA XRay Cross с вариатором без нареканий прошла 200 тысяч километров, после чего была направлена на дальнейшие тесты в условиях стенда.

Отдельной «строкой» упоминалась топливная экономичность. Согласно проведенным тестам, на 100 километров пробега автомобиль с «механикой» затрачивал 7,5 литров бензина, тогда как версии с вариатором на преодолении аналогичного пути потребовалось всего 7,3 литра топлива.