Производство новой Skoda Fabia
Фото Skoda

Минпромторг России прогнозирует ухудшение ситуации с микрочипами для автомобилей

Разрыв логистических цепочек в поставках автомобильной электроники будет только нарастать, и связанных с этим проблем будет все больше. Поэтому оптимальным выходом из ситуации становится импортозамещение и переход на отечественные компоненты. Об этом на «круглом столе» в Совете Федерации заявил замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак.

«Про автоэлектронику… Становится уже очевидно, что разрыв логистических цепочек будет нарастать и проблемы будут становиться все больше и больше, речь идет о поставках компонентов. Поэтому вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков – это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития их собственного бизнеса», — сказал Василий Шпак.

Того же мнения придерживается и замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин. По его словам, в России есть необходимые для производства автокомпонентов технологии, и заменить часть производимых за рубежом деталей можно, но главная проблема в том, что «эти компании поставляют сразу системами».

Напомним, впервые о нехватке автомобильных комплектующих (прежде всего, полупроводников) заговорили в начале этого года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», вынужденно сокращали или приостанавливали производство Toyota, Nissan, Ford, Honda, FCA, Volkswagen, Stellantis и другие крупные автоконцерны.

В июне с дефицитом комплектующих столкнулся и АвтоВАЗ, которому до сих пор приходится приостанавливать свои производства на всех основных линиях. Единственной стабильно работающей площадкой пока остается только Ижевский завод LADA, выпускающий автомобили флагманского семейства Vesta.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.