Минпромторг России прогнозирует ухудшение ситуации с микрочипами для автомобилей

Разрыв логистических цепочек в поставках автомобильной электроники будет только нарастать, и связанных с этим проблем будет все больше. Поэтому оптимальным выходом из ситуации становится импортозамещение и переход на отечественные компоненты. Об этом на «круглом столе» в Совете Федерации заявил замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак.

Минпромторг России прогнозирует ухудшение ситуации с микрочипами для автомобилей
Производство новой Skoda Fabia. Фото Skoda

«Про автоэлектронику… Становится уже очевидно, что разрыв логистических цепочек будет нарастать и проблемы будут становиться все больше и больше, речь идет о поставках компонентов. Поэтому вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков – это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития их собственного бизнеса», — сказал Василий Шпак.

Того же мнения придерживается и замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин. По его словам, в России есть необходимые для производства автокомпонентов технологии, и заменить часть производимых за рубежом деталей можно, но главная проблема в том, что «эти компании поставляют сразу системами».

Напомним, впервые о нехватке автомобильных комплектующих (прежде всего, полупроводников) заговорили в начале этого года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», вынужденно сокращали или приостанавливали производство Toyota, Nissan, Ford, Honda, FCA, Volkswagen, Stellantis и другие крупные автоконцерны.

В июне с дефицитом комплектующих столкнулся и АвтоВАЗ, которому до сих пор приходится приостанавливать свои производства на всех основных линиях. Единственной стабильно работающей площадкой пока остается только Ижевский завод LADA, выпускающий автомобили флагманского семейства Vesta.

Exit mobile version