Раскрыт объем инвестиций в производство российских электрогрузовиков

Организация производства российских электрических грузовиков обойдется в 286 млн рублей

Минпромторг РФ, правительство Москвы и производитель электрогрузомобилей ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» подписали Специальный инвестиционный контракт (СПИК). Согласно ему, компания EVM обязуется реализовать инвестпроект в течение 4,5 лет, а объем инвестиций в него составит 286 млн рублей, сообщает пресс-служба министерства.

Раскрыт объем инвестиций в производство российских электрогрузовиков
Электрический грузовик EVM Pro. Фото пресс-служба Минпромторга

«Объем инвестиций в рамках СПИКа по данному проекту составит 286 млн рублей, а его реализация позволит внедрить технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей», — отметил вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Электромобили включены в государственные программы стимулирования спроса. Таким образом, покупатели EVM Pro смогут рассчитывать на субсидию, которая компенсирует часть расходов на их приобретение, пояснили в Минпромторге.

"Общий объем инвестиций в проект на момент запуска производства составит более 900 млн руб. До окончания действия контракта EVM обязуется выпустить более трех тысяч единиц электротранспорта. В качестве площадки для размещения производства выбрана ОЭЗ «Технополис Москва». Стоит отметить высокий интерес и спрос на EVM PRO – по итогам ПМЭФ более 500 заявок, и это не предел. Уже сейчас мы думаем о расширении мощностей и организации выпуска автокомпонентов для сторонних заказчиков, — сказал учредитель и генеральный директор EVM Илья Рашкин.

Технический запуск завода состоится в сентябре, а его официальное открытие запланировано на четвертый квартал текущего года. Первая партия легких коммерческих автомобилей на электротяге должна быть выпущена до конца 2022 года.

Напомним, электрический грузовик EVM Pro привозили на международный экономический форум в Санкт-Петербург (ПМЭФ-2022) два месяца назад. Тогда сообщалось, что он собран из отечественных компонентов и оснащен «полностью российским двигателем». Заряда аккумулятора – единственного импортного элемента в его конструкции – будет хватать примерно на 300 километров автономного пути.

Полная масса автомобиля составит 3,5 тонны, а предельная грузоподъемность — ровно 1 тонну. Силовая установка, состоящая из синхронного электродвигателя и сопутствующей электроники, позволит EVM Pro разгоняться максимум до 80 км/ч.

Источник: Минпромторг