«Известия»: автоконцерны теряют около €4,5 млрд из-за ухода с рынка РФ в 2022 году
Принявшие в 2022 году решение покинуть рынок РФ автопроизводители теряют около 4,5 млрд евро. Такими подсчетами делятся «Известия», изучившие финансовые отчеты автомобильных компаний.
По данным «Известий», в Nissan свои потери от прекращения деятельности в России и передачи активов ФГУП «НАМИ» оценивают в 24,1 млрд иен (около 10,19 млрд рублей), а операционный убыток европейского подразделения Toyota в результате закрытия производственной площадки под Санкт-Петербургом составляет 77,2 млрд иен (32,63 млрд рублей). В Renault оценили свои убытки в 2,3 млрд евро (141,55 млрд рублей). Компании Mercedes-Benz решение о продаже завода в Подмосковье дилеру «Автодом» может приносить убыток в 1,4 млрд евро (около 86,16 млрд рублей).
Свернуть производство в России решила и японская компания Mazda. Свою долю в совместном предприятии на Дальнем Востоке она решила передать российской группе «Соллерс» за символическую сумму в 1 евро. В финансовом отчете Mazda указано, что в результате передачи доли в СП автопроизводитель планирует отразить убыток в размере 12 млрд иен (около 5,07 млрд рублей).
Издание связывает основные убытки автомобильных производителей с нереализованными инвестициями и передачей своих российских активов партнерам.
Ранее национальный автомобильный союз рассказал о закрытии 160 автодилеров в РФ с начала 2022 года. В то же время сообщается об открытии около 300 автосалонов китайских брендов в России за этот период. Какие марки проявляли наибольшую активность, писали «Автоновости дня».
Источник: Известия