Названы главные плюсы и минусы иранских автомобилей на сегодняшний день
Иранским автомобилям вряд ли удастся занять серьезную долю на российском рынке, но зато они смогут разнообразить его и частично компенсировать дефицит бюджетных машин. Таким мнением поделился с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
«Иранские автомобили – это, в первую очередь, копии, а не самостоятельные разработки. Это копии Peugeot, Nissan. Там у них много чего. Они даже «китайцев» по лицензии делают. <…> В любом случае это не будут сотни тысяч машин, которые продает АвтоВАЗ. Хотя свой уголочек на этом рынке они займут», – считает Алексей Хресин.
Вопрос о надежности иранских машин эксперт посоветовал задать белорусам и жителям Средней Азии, которым они поставляются уже давно. В России же, по его мнению, проблемой могут стать запчасти, а также не самое высокое качество этих автомобилей, которое, правда, в последние годы вполне могло подрасти.
«Основная проблема – это поставка запчастей, а также не самое высокое качество и надежность. Ну, это было несколько лет назад. Возможно, что сейчас за это время что-то подтянулось. Тем более при массовых поставках дефицита запчастей быть не должно», – предположил Алексей Хресин.
Как бы то ни было, иранские марки станут полноценной иностранной альтернативой «Ладам» займут собой пустующую нынче нишу бюджетных автомобилей, которые, в отличие от дорогих, почти не поставляются в Россию параллельным импортом, добавил эксперт.
«У них большой плюс, что они займут пустующую сейчас нишу бюджетных автомобилей. <…> Если народу захочется иномарку, то, возможно, он сможет посмотреть в сторону этих иранских производителей», — заключил Алексей Хресин.
Ранее представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф заявил о том, что в Исламской республике не исключают возможности создания совместного с Россией предприятия по производству автомобилей. При этом будет оно создано или нет, зависит от спроса на иранские машины на российском рынке.