Правительство России и автопром не сошлись в оценках развития отрасли в 2023 году
Согласно обновленной стратегии Минпромторга по развитию автопрома до 2035 года, в 2023 году в России будет продано 960 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 470 тысяч будут отечественного производства. При этом у представителей отрасли прогнозы более оптимистичные, сообщают «Ведомости».
Как отмечает издание, автоконцерны официально заявляли о планах выпустить в 2023 году минимум 520 тысяч автомобилей (без учета производства УАЗа и завода китайской Haval в России), в то время как стратегия предполагает реализацию 470 тысяч машин.
Комментируя расхождение в оценках, представитель Минпромторга признал, что правительство могло оценивать производство ниже планов самих автопроизводителей, однако менять прогноз, заложенный в стратегии, оно не будет.
«При разработке проекта стратегии учитывались планы предприятий, с учетом которых строится прогноз по российскому рынку и объемам производства. Учитывая, что в последнее время многие из автопроизводителей скорректировали планы по производству в сторону увеличения, прогнозы «Автостата» и АЕБ могут быть интерпретированы как пессимистичные», — объяснили в Минпромторге.
Говоря о прогнозах «Автостата» и АЕБ, напомним, что первый в самом оптимистичном сценарии ожидает рост продаж новых автомобилей на 25%, до 780 тыс. автомобилей, а в пессимистичном – снижение на 12%, до 550 тыс. машин.
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, прогнозируют рост российского авторынка на 12%, до 770 тыс. автомобилей, что также ниже, чем в правительственной стратегии.
Напомним, в 2022 году российский авторынок сократился более чем на половину. По данным АЕБ, за минувшие двенадцать месяцев россияне купили 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 58,8% меньше, чем год назад. Лидером продаж вновь стал «АвтоВАЗ», а в первую «пятерку» по ним впервые вошла китайская Сhery.
Источник: Ведомости