«Ъ»: Продажи легковых автомашин в РФ могут вырасти на 25% в 2023 году

Сократившись в прошлом году более чем на половину, в 2023-м российский авторынок вернется к росту. При базовом сценарии развития событий продажи новых легковых автомобилей могут вырасти на 4%, до 650 тыс. единиц, а при благоприятном – на 25%, до 780 тыс. единиц. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».

«Ъ»: Продажи легковых автомашин в РФ могут вырасти на 25% в 2023 году
Автосалон. Фото jonas / Unsplash

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, закладывает рост рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 12%, до 770 тыс. машин. Похожих цифр вплоть до 800 тыс. единиц ожидает и автоэксперт Владимир Беспалов, по мнению которого, легковой сегмент более волатильный, чем коммерческий в силу большего числа новых сборочных проектов и сложностей с комплектующими.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting тоже считает, что из-за более глубокого падения продаж в сегменте легковых автомобилей те могут и восстанавливаться быстрее, чем в сегменте коммерческих, но в целом темпы будут сопоставимы.

Небольшого роста рынка легковушек (как новых, так и подержанных) ожидает директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова. По ее словам, сейчас происходит активная экспансия китайских автопроизводителей, выходят «российские новинки», а дилеры активно пополняют складские запасы в том числе через параллельный импорт.

Николай Баскаков из «Авилона» добавил, что поставки «китайцев» и параллельный импорт дают дополнительный приток подержанных машин через trade-in, но дефицит на рынке автомобилей с пробегом все равно останется.

По мнению руководителя сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, на уровень продаж новых автомобилей в 2023 году будут влиять, прежде всего, общая геополитическая обстановка в стране и курс доллара: если он останется в пределах 60-75 рублей, рынок начнет восстанавливаться быстрее.

Продажи в 2023 году будут ограничены в первую очередь спросом, считает гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.

«Дефицит сохраняется только в В- и С-сегментах: в первую очередь не хватает седанов стоимостью до 2 млн руб. (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и другие). Высокие накладные расходы, связанные с логистикой и таможней, ограничивают их ввоз по схеме параллельного импорта»,— отметил Андрей Терлюкевич.

Ранее эксперты спрогнозировали выход на российский авторынок нескольких новых брендов — например, вьетнамского VinFast и китайского Hongqi, который недавно сертифицировал в России роскошный лимузин H9.

Источник: Коммерсантъ