Собянин назвал сроки создания российской платформы электромобилей на базе завода «Москвич»

Собянин: российская платформа электрокаров на базе завода «Москвич» будет готова за 2 года

Собственную российскую платформу электромобилей на базе завода «Москвич» планируется создать в течение двух лет. Об этом во вторник, 7 февраля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Кремле.

Собянин назвал сроки создания российской платформы электромобилей на базе завода «Москвич»
Электрический «Москвич 3е». Фото пресс-служба Рустама Минниханова

«Вы дали добро на создание кластера в Москве электромобилей. Мы, несмотря на попытки заблокировать производство автомашин в Москве, возобновили производство „Москвича“ на базе бывшего производства Renault. Планируем за два года сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать производить уже собственные автомобили», — рассказал Сергей Собянин.

Напомним, сейчас завод «Москвич» осуществляет отверточную сборку двух моделей — бензинового кроссовера «Москвич 3» и его электрической версии «Москвич 3е». Они собираются по самой простой технологии DKD (Disassembled Knocked Down), то есть в Китае с машин снимают силовой агрегат в сборе, ходовую часть, выпускную систему, бензобак и колеса, а в Москве все это устанавливают обратно. В конце остается лишь залить рабочие жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость и пр.) и приклеить табличку с российским ­VIN-кодом.

Кроссовер «Москвич 3» представляет собой полную копию китайского JAC JS4 и пока выпускается самым простым отверточным методом из готовых машинокомплектов. На рынке он представлен только с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. (210 Нм), работающим в паре с вариатором Punch VT3S или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Электрический «Москвич 3е» является переименованной версией JAC Sehol E40X. Визуально он полностью идентичен стандартной бензиновой модели, а технически превосходит даже китайского «донора». В отличие от «китайца», его оснащают более мощным 193-сильным электродвигателем на передней оси и более дорогой литий-ионной батареей (с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия) емкостью 65,5 кВт*ч, полной зарядки которой хватает на 410 километров по циклу WLTP.

Цены пока официально объявлены только на базовую версию бензинового «Москвича» с механической коробкой передач — она стоит от 1 970 000 рублей. Версия с вариатором (CVT), по словам продавцов, обойдется примерно в 2 060 000 рублей, а за электрический «Москвич 3е» придется отдать, по меньшей мере, 3 500 000 рублей.

Завод «Москвич» планирует выпустить до 50 000 автомобилей в 2023 году. Основная часть продаж его кроссоверов должна прийтись на каршеринг, физических лиц и корпоративных клиентов.