АвтоВАЗ назвал сроки начала производства электрического LADA e-Largus
«АвтоВАЗ» планирует выпустить первую опытную партию электрического LADA e-Largus в конце 2023 года, а в начале 2024-го – запустить модель в серийное производство. Об этом рассказал президент компании Максим Соколов, пишет «Российская газета».
«В этом году делаем всё возможное, чтобы в конце 2023 года выпустить первую опытную партию, в серию мы запустим в начале 2024 года и опять же будем ориентироваться на спрос, потому что понятно, что сегодня электромобили стоят дорого в силу их компонентной базы, в первую очередь батарей, и столько, сколько будет востребовано рынком — десять тысяч, значит десять тысяч произведём, надо будет больше — произведём больше», — сказал Максим Соколов.
По словам главы «АвтоВАЗа», электрический LADA e-Largus будет «нашим отечественным автомобилем в полном смысле этого слова». Уровень его локализации будет составлять более 50%, а по балльной шкале – свыше 3500 баллов.
«И сегодня ни один из других автомобилей, выпускаемых на тех заводах, акционеры которых покинули нашу страну, даже близко не подходит к этой планке. Это будет наш отечественный автомобиль с максимальным количеством баллов, и мы будем даже не на две головы выше своих конкурентов по части именно локализации электромобильности, а на несколько десятков шагов вперёд», — отметил Максим Соколов.
Презентация прототипа LADA e-Largus состоялась на заводе в Ижевске в конце декабря прошлого года, когда «АвтоВАЗ» объявил о начале цикла дорожных и лабораторных испытаний модели. Тогда же стало известно, что выпускать ее планируется в двух версиях: пассажирский универсал и коммерческий фургон. Обе будут оснащаться синхронным электродвигателем мощностью 150 л.с. и литий-ионными батареями, расположенными в моторном отсеке и зоне бензобака.
В салоне электрокар от «АвтоВАЗа» будет отличаться, прежде всего, цифровой панелью приборов, отображающей показатели его основных систем. Среди последних — текущий уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода, который при полной зарядке составит не менее 400 км по циклу NEDC (при условии одного водителя в салоне и полезной нагрузки не более 100 кг).
Общая грузоподъемность автомобиля составит 430 кг. Силовой агрегат будет настроен так, что e-Largus сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а его максимальная скорость будет электронно ограничена на отметке в 145 км/ч.
Кстати, до презентации ходовой образец LADA e-Largus заметили в тольяттинском технопарке «Жигулевская долина» — фотографии и видео с ним попали в Сеть в конце ноября.