АвтоВАЗ не будет выпускать «Гранту» без усилителя руля

Автоконцерн АВТОВАЗ не станет выпускать автомобили LADA Granta без электроусилителя руля

На «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность выпуска LADA Granta без электроусилителя рулевого управления (ЭУР), но заводские маркетологи отстояли такую опцию. Об этом в интервью «Самарскому обозрению» рассказал вице-президент по продажам и маркетингу компании Дмитрий Костромин.

АвтоВАЗ не будет выпускать «Гранту» без усилителя руля
Руль с подушкой безопасности. Фото АвтоВАЗ

«Такой разговор действительно был. Мы, маркетологи, выступали против инициативы, так как нельзя ухудшать качество продукта. Мы отстояли свою позицию и заблокировали реализацию идеи, — сказал главный маркетолог АВТОВАЗа. — Если двигаться в русле подобной логики, так можно дойти до возвращения к практике 1990-х годов, когда считалось нормальным продавать машины без сидений: ведь потребитель потом сам может поставить то, что ему нужно. Такая позиция неправильная. Да и прежних проблем с электроусилителями руля больше нет».

О том, что на «АвтоВАЗе» задумались о создании отдельной комплектации LADA Granta без электроусилителя руля (ЭУР), издание «Самарское обозрение» со ссылкой на источники сообщило в конце января. Предполагалось, что таким образом завод хотел решить хроническую проблему «некомплекта», из-за которой на его территории на тот момент скопилось около 7-8 тысяч машин, не готовых отправиться к дилерам как раз из-за отсутствия ЭУР.

На реалистичность выпуска такой версии также указывали сразу два факта. Первый — слова директора «АвтоВАЗа» по коммуникациям Сергея Ильинского, заявившего «СО», что вариант с ее созданием действительно прорабатывается, чтобы у завода было готовое решение в случае дальнейших проблем с поставками электроусилителей. Второй факт заключается в том, что аналогичным способом была решена проблема временной недоступности ABS – система просто исчезла из всех новых LADA и появится в них позже.

Ранее стало известно, что массовое производство LADA Granta с более мощным 16-клапанным двигателем на 106 л.с. планируется возобновить в мае нынешнего года. К этому времени «АвтоВАЗ» рассчитывает выпускать по 20 тысяч таких моторов в месяц.

Источник: Самарское обозрение