На бывшем заводе Toyota начнут выпускать электрические микрокары L-type в 2024 году
Оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей» планирует локализовать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге выпуск электрических микрокаров L-type. Старт их производства намечен на четвертый квартал 2024 года, сообщил журналистам генеральный директор Обуховского завода (входит в «Алмаз-Антей») Михаил Подвязников.
«Мы будем выпускать еще маленькие машинки L-type. Презентация этой машины будет 25-26 мая на бывшем заводе Toyota <...>. Будет показан первый образец. Мы будем выпускать их порядка 10-14 тыс. в год, до тех пор, пока не раскрутим производство электромобилей <…> К кооперации планируем привлечь предприятия концерна, поэтому мы и коллегам дадим поработать, и обеспечим сборочное производство», — рассказал Михаил Подвязников.
Выпускать микрокары L-type планируется для коммерческих целей. Они подойдут для корпоративных автопарков с частыми перевозками «склад-клиент» на короткие расстояния, торговых и медицинских сетей, ресторанного бизнеса, а также служб городского сервиса, закрытых территорий и шеринга.
Согласно материалам производителя, электрический микрокар L-type будет представлять собой компактный городской электромобиль категории L7e с шестью быстросъемными батареями, установленными под сиденьями водителя и пассажира. Все его комплектующие будут российского производства. Максимальная скорость автомобиля составит 90 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 183 километра.
Старт производства этих компактных «электричек» намечен на четвертый квартал 2024 года. На первом этапе объем их выпуска составит около 2 тыс. автомобилей в год, а к 2029 году он должен вырасти до 10-12 тыс. машин ежегодно.
Ранее в понедельник стало известно о том, что концерн «Алмаз-Антей» вложит в оснащение бывшего завода Toyota 35-37 млрд рублей. Инвестиции необходимы для запуска производства там отечественных грузовиков БАЗ в 2024 году и электромобилей E-Neva в 2027-м.