АВТОВАЗ перечислил необходимые меры для развития российского автопрома в ближайшие годы

Российская автомобильная отрасль нуждается в целом ряде решений, необходимых для ее развития. По версии «АвтоВАЗа», среди них должны быть индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси.

АВТОВАЗ перечислил необходимые меры для развития российского автопрома в ближайшие годы
Производство на АвтоВАЗе. Фото Andrei Kholmov / Shutterstock.com

«Речь идет о том, чтобы установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг», — заявили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Выступая на заседании комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России, президент концерна Максим Соколов отметил важность фокусировки государственной политики на защите внутреннего рынка и на стимулировании отечественных предприятий к дальнейшей локализации производства.

«Только на условиях общей консолидации усилий тех, кто производит компоненты и автомобили, и тех, кто формирует государственную промышленную политику и реализует продуманные меры поддержки действительно российских высоколокализованных продуктов, мы сможем обеспечить выполнение стратегических задач развития нашей страны и достижения технологического суверенитета», — подчеркнул Максим Соколов.

Также глава «АвтоВАЗа» подтвердил планы по производству в 2023 году 400 тыс. автомобилей и реализации новых перспективных проектов компании, одним из которых станет выпуск семейства LADA Iskra.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что новая LADA Iskra пойдет в производство в конце 2024 года, а на рынок выйдет в начале 2025-го. Сначала новинка будет выпускаться параллельно с Granta, пока ту окончательно не снимут с производства после 2026—2027 годов.

По размерам и цене Iskra будет чем-то средним между Granta и Vesta. Конкретных цифр пока нет, но известно, что в основу модели ляжет адаптированная, локализованная версия современной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, а из трансмиссий должна быть доступна не только «механика», но и «автомат» — вероятно, тот же, который в 2024 году появится у новой LADA Vesta.

Источник: пресс-служба АвтоВАЗа