АвтоВАЗ готовит новую «Ладу-кроссовер», которая будет лучше Hyundai Creta
«АвтоВАЗ» приступил к работе над созданием еще одной модели LADA — кроссовера на платформе Vesta, впервые анонсированного два года назад. Тестовые мулы, то есть функциональные прототипы новинки, уже испытываются. Об этом рассказал «Газете.Ru» директор продуктовых программ и проектов концерна Олег Груненков.
«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам, — прототипы», — рассказал Олег Груненков.
Топ-менеджер также добавил, что на «АвтоВАЗе» введена новая технология подготовки производства, и очень много операций выполняется с помощью компьютерного моделирования. Все макеты проходят валидацию и адаптацию в цифровом виде, отметил собеседник.
«Физические образцы, финальный вариант [кроссовера], появятся, когда уже кузова будут выпускаться непосредственно в производстве. Как правило, это за год до начала запуска этого автомобиля. Там уже из этих кузовов соберем определенные прототипы, пилотные серии. На них проведем все циклы валидации и сертификации. Пока мы не начали этого делать», — уточнил Олег Груненков.
Судя по слайду из презентации, показанной на итоговой пресс-конференции «АвтоВАЗа» в январе этого года, запустить кроссовер «в серию» планируется до 2026 года. Таким образом, он выйдет после бюджетного семейства Iskra, старт производство которого, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова запланирован на «самое начало» 2025 года.
Информации о будущем «паркетнике» LADA пока не так много, но Максим Соколов ранее говорил, что он будет представлять собой чуть более приподнятую и крупную версию универсала Vesta SW Cross. Его конкурентами на рынке могли бы стать Hyundai Creta и Renault Kaptur, но президент «АвтоВАЗа» уверен, что даже на их фоне он сможет похвастаться интересным соотношением цены и качества.
«По соотношению цены и качества наш кроссовер будет интереснее конкурентов — в том числе, благодаря более высокому уровню локализации. То есть, машина на массового потребителя. Выпускаться будет в Тольятти», — рассказывал Максим Соколов.
В свою очередь, первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев в ноябре заявил, что концепция дизайна кроссовера на платформе Vesta уже утверждена, и внешне он вообще не напоминает донорскую модель
«Это не означает, что это будет «Веста». Это автомобиль, который мы сейчас посмотрели — B-Cross (условное название — прим.), он вообще не напоминает «Весту»», — говорил Евгений Шмелев.
Названия у кроссовера пока нет. В беседе с журналистами, на которой также присутствовал корреспондент «Автоновостей дня», президент «АвтоВАЗа» прямо заявил, что оно до сих не выбрано. Кроме того, он не исключил, что компания объявит еще один конкурс, который поможет нейминговому отделу окончательно определиться с «товарным» именем будущей новинки.