АвтоВАЗ заявил о готовности поставлять две совершенно новые «Лады». Куда они пойдут

АвтоВАЗ обсуждает с Минтрансом РФ поставки автомобилей Lada Aura и Lada Iskra

«АвтоВАЗ» обсуждает возможность поставок автомобилей LADA Aura Министерству транспорта России. Об этом, отвечая на соответствующий вопрос ТАСС, сообщил президент концерна Максим Соколов.

АвтоВАЗ заявил о готовности поставлять две совершенно новые «Лады». Куда они пойдут
LADA Aura. Фото Автоновости дня

«Да. <...> Первой же пойдет Aura, <…>, ну а Iskra пойдет вторым темпом в следующем году», — сказал Максим Соколов.

По его словам, объемы поставок будет зависеть от бюджетных ассигнований, но «АвтоВАЗ» в любом случае готов будет удовлетворить любой заказ Минтранса.

О том, что Минфин получил первую партию отечественных седанов LADA Aura, глава министерства Антон Силуанов сообщил еще в марте нынешнего года, когда выступал с лекцией в Финансовом университете при Правительстве РФ. Министр охарактеризовал «Ауру» как «отличный автомобиль» и отметил, что он показался ему и его коллегам не хуже Ford или даже BMW 5-й серии.

«Отличный автомобиль. Не хуже, чем Ford или даже BMW „пятерка“, и кто ездят, рекомендуют. Но это автомобиль бизнес-класса не для водителя, а для пассажира», — отмечал Антон Силуанов.

Напомним, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон, топовую медиасистему LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем и премиальную акустику.

Кроме опций, недоступных «донорской» LADA Vesta, новый седан С-класса также оснастили 122-сильным атмосферным двигателем 1.8 Evo, ставшим новым поколением аналогичного мотора 1.8, известного с 2016 года. В ходе модернизации силовой агрегат обрел 25 новых и модернизированных элементов, а пару ему составляет автоматическая коробка передач (вариатор) китайского производства.

LADA Iskra, в свою очередь, была представлена на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ)  5 июня. В одноименное семейство, старт производства которого намечен на начало 2025 года, вместе с седаном войдут еще две версии — универсал и кросс-универсал. По статусу модель будет чем-то средним между нынешними LADA Granta и LADA Vesta.

В основу «Икры» легла реинжиниринговая версия французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске автомобиля установлены стойки типа «МакФерсон», а сзади — обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».

Ранее стало известно, что LADA Iskra будет стоить дешевле Vesta и дороже Granta — около 1-1,2 млн рублей. Такой ориентировочный ценник корреспонденту Telegram-канала Mash на днях назвал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Источник: ТАСС

Читайте также

Читайте также