Почему автомобили LADA стали менее «российскими». Официальный ответ АвтоВАЗа

АвтоВАЗ объяснил снижение уровня локализации автомобилей Lada в 2024 году

Последние заключения Минпромторга свидетельствуют о том, что уровень локализации моделей LADA в 2024 году начал снижаться. С чем это связано, и действительно ли LADA становятся менее локализованными, рассказал в интервью РБК президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Почему автомобили LADA стали менее «российскими». Официальный ответ АвтоВАЗа
Производство LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, интервьюер напомнил, что в начале года Минпромторг оценивал локализацию LADA Vesta в 5471 балл, а в июне показатель составлял уже 5002 балла. У LADA Granta этот уровень с марта по июнь снизился с 5054 до 4293 баллов, а у внедорожников Niva за те же три месяца балльная оценка локализации сократилась с 5206 до 4393 или 4626 баллов, если учитывать только Niva Travel.

По словам Соколова, причина снижения локализации «на бумаге» связана с «одним техническим и одним теоретическим моментом». Первый обусловлен тем, что в обсчитываемый перечень попала LADA Vesta с японским вариатором Jatco, который ставился на нее раньше, а Granta в этом году выпускалась с классическим «автоматом» Jatco, тоже снизившим балльную оценку.

«Теоретический момент связан с тем, что снизилась доля, как это ни странно, которую АвтоВАЗ получает за свой НИОКР. Эти баллы исчислялись по отношению к объему производимой продукции и ее стоимости. Стоимость возросла, объемы тоже выросли, и стало быть, доля этих затрат тоже увеличилась. Мы тратим денег на НИОКР больше, а из-за увеличения объемов производства «вес» этих баллов для нас снижается. Поэтому мы предлагаем начислять баллы за НИОКР, базируясь на абсолютных цифрах вложений. Арифметика должна быть простой: вложил больше денег в НИОКР, получил больше баллов. В настоящее время обсуждаем наше предложение с Минпромторгом», — объяснил Максим Соколов.

Кстати, совсем недавно «АвтоВАЗ» начал ставить на LADA Vesta отечественную систему динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC), которая пришла на смену аналогичной от Bosch. Она выпускается компанией «Итэлма» на заводе «Пегас» в Костроме и объединяет в себе сразу несколько функций, повышающих безопасность и комфорт управления автомобилем.

Источник: РБК

Читайте также

Читайте также