Почему автомобили LADA стали менее «российскими». Официальный ответ АвтоВАЗа

АвтоВАЗ объяснил снижение уровня локализации автомобилей Lada в 2024 году

Последние заключения Минпромторга свидетельствуют о том, что уровень локализации моделей LADA в 2024 году начал снижаться. С чем это связано, и действительно ли LADA становятся менее локализованными, рассказал в интервью РБК президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Почему автомобили LADA стали менее «российскими». Официальный ответ АвтоВАЗа
Производство LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, интервьюер напомнил, что в начале года Минпромторг оценивал локализацию LADA Vesta в 5471 балл, а в июне показатель составлял уже 5002 балла. У LADA Granta этот уровень с марта по июнь снизился с 5054 до 4293 баллов, а у внедорожников Niva за те же три месяца балльная оценка локализации сократилась с 5206 до 4393 или 4626 баллов, если учитывать только Niva Travel.

По словам Соколова, причина снижения локализации «на бумаге» связана с «одним техническим и одним теоретическим моментом». Первый обусловлен тем, что в обсчитываемый перечень попала LADA Vesta с японским вариатором Jatco, который ставился на нее раньше, а Granta в этом году выпускалась с классическим «автоматом» Jatco, тоже снизившим балльную оценку.

«Теоретический момент связан с тем, что снизилась доля, как это ни странно, которую АвтоВАЗ получает за свой НИОКР. Эти баллы исчислялись по отношению к объему производимой продукции и ее стоимости. Стоимость возросла, объемы тоже выросли, и стало быть, доля этих затрат тоже увеличилась. Мы тратим денег на НИОКР больше, а из-за увеличения объемов производства «вес» этих баллов для нас снижается. Поэтому мы предлагаем начислять баллы за НИОКР, базируясь на абсолютных цифрах вложений. Арифметика должна быть простой: вложил больше денег в НИОКР, получил больше баллов. В настоящее время обсуждаем наше предложение с Минпромторгом», — объяснил Максим Соколов.

Exit mobile version