Такой «Лады» еще не было: АвтоВАЗ порадует россиян новой дешевой моделью

АвтоВАЗ продолжает производство предсерийных Lada Iskra. Выпущено еще 7 машин

До дня официального старта производства новой LADA Iskra — 19 апреля — осталось меньше месяца. Тем временем с конвейера «АвтоВАЗа» продолжают сходить предсерийные автомобили: на этой неделе было собрано еще семь таких машин, сообщил инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».

Такой «Лады» еще не было: АвтоВАЗ порадует россиян новой дешевой моделью
Фото АвтоВАЗ

Как уточнили инсайдеры, по одному автомобилю собрали в понедельник, вторник, среду и четверг, и еще три были выпущены в пятницу, 21 марта. Все машины — седаны и универсалы, окрашенные в основном в белый и серебристый цвета. Есть ли прогресс по их дефектовке (в начале марта, по данным инсайдеров, наблюдалось в среднем 80 разных «несоответствий» на машину), неизвестно.

Напомним, запуск «Искры» в серийное производство будет приурочен к 55-летию выпуска первых «Жигулей». Сначала в Тольятти будут массово собирать только седаны, но в течение пары месяцев к ним присоединятся универсалы и кросс-универсалы. В мае «АвтоВАЗ» планирует лишь насыщать дилеров машинами, поэтому старт «живых» продаж ожидается в начале лета.

В состав нового модельного семейства войдут седан, универсал и кросс-универсал. Все они построены на переработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. Она должна стать одна из самых дешевых моделей в линейке LADA, встав в ней между «Вестой» и «Грантой».

В плане оснащения Iskra почти ни в чем не уступит LADA Vesta. Новинка уже в «базе» будет иметь две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».

В более дорогих комплектациях можно будет встретить кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, кожаный руль, камеру заднего вида, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задние парктроники, 15-дюймовые или 16-дюймовые легкосплавные диски, а также полноценную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».

Выпускать и продавать LADA Iskra поначалу планируется только с атмосферным мотором от Granta объемом 1,6 литра, выдающим 90 или 106 л. с. В своей «младшей» версии он сочетается с пятиступенчатой «механикой», а в 106-сильной его агрегатируют с китайской шестиступенчатой «механикой» и вариатором.

Что касается цен, то президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее заявил, что если бы продажи LADA Iskra начинались сегодня, то седан стоил бы минимум 1,2 млн рублей. К моменту старта продаж, который может состояться только к лету, с учетом инфляции и высокой ключевой ставки ЦБ эта планка, скорее всего, вырастет до 1,3 млн рублей.

Источник: Avtograd

Читайте также