General Motors против продажи Saab китайцам

Последние несколько месяцев история взаимоотношений шведского автопроизводителя Saab и китайских инвесторов в лице компаний Pang Da и Youngman стала напоминать сюжет телевизионного сериала: банкротство Saab, тяжелые раздумья «китайских товарищей» по поводу покупки шведской компании, претензии кредиторов, суды... В общем, полный набор.

General Motors против продажи Saab китайцам
Saab

В конце октября «эпопея» вроде бы подошла к концу: стороны заключили долгосрочное соглашение, согласно которому в обмен на контрольный пакет акций Saab, а точнее контроль китайскими инвесторами компании, в шведскую компанию будут вложены 854 млн. долларов. Как бы ни так!

На «сцене» появляется третья сторона — General Motors, которая категорически не согласна со сменой владельца Saab. Какое отношение к сделке имеет GM? Самое прямое!

Все производство Saab держится на комплектующих и технологиях GM. Однако у американцев существует соглашение о сотрудничестве с еще одной китайской компанией – SAIC. Зачем же GM будет «делиться» ноу-хау с последней, если технологии американского автопроизводителя и так попадут к китайским Pang Da и Youngman? Вопрос пока повис в воздухе.