Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке

В 90-х годах праворульные автомобили ввозились в Россию в основном только через Дальний Восток. Сейчас же машины с правым рулем теряют популярность даже там. С чем связано падение праворульного рынка, рассказал порталу News.ru автор документальной книги «Правый руль» Василий Авченко.

Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке
Авторынок. Фото RoganJosh

Как бы парадоксально это ни звучало сейчас, все «сливки» российского авторынка в начале 90-х были именно на Дальнем Востоке. Когда в центральной России за счастье считалась пресловутая «девятка цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», жители Владивостока массово везли из Японии машины с «автоматом», гидроусилителем руля, ABS и другими приятными, но уже обыденными в наше время «плюшками».

Однако уже через несколько лет, когда японские машины с правым рулем стали реальной угрозой отечественному автопрому, возникли первые сложности с их ввозом. Первое увеличение пошлин случилось в 2002 году, а второе (самое ощутимое) – в 2008-м. С того момента разница между подержанными и новыми машинами минимизировалась, и многие находчивые граждане стали возить их под видом запчастей – распиленными, чтобы обойти повышенные пошлины.

Сейчас же, по словам г-на Авченко, мода на ввоз распиленных машин остается, но абсолютно большинство импортирует машины под полную пошлину и, чаще всего, только свежие – от 3 до 5 лет. Основной импорт в последнее время приходится на малолитражки вроде Toyota Vitz и Honda Fit, минивэны разных классов (Toyota Ipsum и Subaru R2), гибриды (Toyota Prius и Crown) и, конечно, внедорожники.

В целом же, несмотря на небольшую стагнацию рынка, симпатии большинства владивостокцев по-прежнему на стороне подержанных «праворулек», говорит эксперт. Тем не менее, тот факт, что их покупка становится все дороже, число желающих осознанно пересесть на левый руль неуклонно растет.