Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке
В 90-х годах праворульные автомобили ввозились в Россию в основном только через Дальний Восток. Сейчас же машины с правым рулем теряют популярность даже там. С чем связано падение праворульного рынка, рассказал порталу News.ru автор документальной книги «Правый руль» Василий Авченко.
Как бы парадоксально это ни звучало сейчас, все «сливки» российского авторынка в начале 90-х были именно на Дальнем Востоке. Когда в центральной России за счастье считалась пресловутая «девятка цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», жители Владивостока массово везли из Японии машины с «автоматом», гидроусилителем руля, ABS и другими приятными, но уже обыденными в наше время «плюшками».
Однако уже через несколько лет, когда японские машины с правым рулем стали реальной угрозой отечественному автопрому, возникли первые сложности с их ввозом. Первое увеличение пошлин случилось в 2002 году, а второе (самое ощутимое) – в 2008-м. С того момента разница между подержанными и новыми машинами минимизировалась, и многие находчивые граждане стали возить их под видом запчастей – распиленными, чтобы обойти повышенные пошлины.
Сейчас же, по словам г-на Авченко, мода на ввоз распиленных машин остается, но абсолютно большинство импортирует машины под полную пошлину и, чаще всего, только свежие – от 3 до 5 лет. Основной импорт в последнее время приходится на малолитражки вроде Toyota Vitz и Honda Fit, минивэны разных классов (Toyota Ipsum и Subaru R2), гибриды (Toyota Prius и Crown) и, конечно, внедорожники.
В целом же, несмотря на небольшую стагнацию рынка, симпатии большинства владивостокцев по-прежнему на стороне подержанных «праворулек», говорит эксперт. Тем не менее, тот факт, что их покупка становится все дороже, число желающих осознанно пересесть на левый руль неуклонно растет.