Кроссоверы заняли почти 50% авторынка в России
На кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV) в первом полугодии 2020 года пришлось 48% всех продаж на российском авторынке – на 5% больше, чем годом ранее. К такому выводу в ходе собственного исследования пришли эксперты консалтингового агентства JATO Dynamics Russia.
Таким образом, популярность автомобилей класса SUV в России растет год от года: в 2016 году их доля составляла 39%, в 2017-м – 42%, в 2018-м – 44%, а в 2019-м – 45%. При этом другие крупные сегменты только ухудшили свои позиции: «B» и «C» взяли на себя только 30% рынка, а доля остальных в сумме не превышает и 10%.
Что касается непосредственно кроссоверов и внедорожников, то их продажи, несмотря на рост рыночной доли, за отчетный период снизились: на 14%, до 285 065 автомобилей. Результаты за январь—июнь прошлого года были куда внушительнее — тогда российским дилерам удалось продать 331 700 машин этого сегмента.
Самой продаваемым кроссовером на российском рынке остается корейская Hyundai Creta. С января по июнь, по данным АЕБ, россияне купили 29 554 таких машин, т. е. на 5075 меньше, чем годом ранее.