Россияне заинтересовались автомобилями с Ближнего Востока
Ввиду отсутствия поставок новых автомобилей из Европы, США и Японии в России активизировались так называемые «серые» дилеры, предлагающие привезти машину из стран Ближнего Востока. Об этом сообщила «Газета.Ru», обратившая внимание на резкий рост числа подобных объявлений.
По данным издания, к продаже предлагаются как не представленные на российском рынке модели (например, внедорожники Toyota 4Runner), так и те, которые попали под эмбарго в ЕС, США и Японии. Также спросом пользуются спортивные автомобили и дефицитный Land Cruiser 300, стоящий на Ближнем Востоке в среднем на 20-30% дешевле, чем у официальных дилеров Toyota в России.
Спрос, по словам импортеров, действительно высокий. Как рассказали «Газете.Ru» в компании «Мосавтодилер», этому способствуют снижение курса рубля к доллару и определенная адаптация россиян к сложившимся обстоятельствам.
«В обычный месяц у одного менеджера до 10 договоров на автомобили, сейчас – 7-8. В подобных условиях это очень хорошо, люди начинают активизироваться», — рассказал представитель автосалона.
Читайте также:
СберАвто: молодые россияне интересуются бюджетными автомобилями с ценой до 1,3 млн рублейЕсли покупать и везти машину конкретно из Дубая, то стоимость доставки будет порядка 2700 долларов или почти 200 тысяч рублей по текущему курсу. Еще от 300 до 600 долларов (22-44 тыс. рублей) придется отдать за брокерские услуги для таможни, но при желании и отсутствии критичности по срокам можно сэкономить и заняться «растаможкой» самостоятельно.
«Автомобили с предоплатой в 10% мы уже не возим, потому что были негативные проявления со стороны клиентов, когда по прибытии они начинали сомневаться в покупке. Сейчас машина изначально идет под клиента. <…> Мы работаем с несколькими салонами в ОАЭ, счет выставляет автосалон, клиент оформляет автомобиль, мы его забираем и грузим на паром. Далее машина доставляется в Россию – на это уходит порядка 35-39 дней», — рассказал руководитель одного из автосалонов Станислав Котов.
Эксперты, в свою очередь, призывают клиентов таких автосалонов быть максимально осторожными и помнить, что сделки с участием посредников могут нести в себе большие риски — особенно, если автомобиль будет выкупаться гражданином той страны, откуда его везут.
В конце концов, предупреждают они, получивший деньги посредник может просто не выполнить свои обязательства. Тем более что при первичном оформлении машины на иностранца она формально становится его собственностью, и в случае, если он откажется отдавать ее покупателю, судиться с ним придется в юрисдикции иностранного государства.
Кроме того, стоит учитывать, что комплектации одних и тех же моделей для России и Ближнего Востока обычно отличаются от наших. Это же касается компонентов, технических жидкостей и даже настроек кондиционера: последний в жарких странах специально делают мощнее обычного.