Приостановившие деятельность автоконцерны определились по поводу работы в РФ в 2022 году
Автоконцерны, приостановившие свою деятельность в России в начале весны, начали определяться со своими планами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на экспертов рынка.
Так, со своим будущим определилась финская шинная компания Nokian Tyres: еще в конце июня ее совет директоров принял решение о «контролируемом уходе» из России. Завод бренда сменит свое название и займется поиском новых рынков сбыта.
«Сейчас идет рассмотрение различных сценариев такого ухода, в том числе переговоры с потенциальными инвесторами, а также локализация всех процессов и систем, обеспечивающих работу предприятия. В настоящее время завод Nokian Tyres во Всеволожске работает и будет продолжать работать. Но в связи с нехваткой сырья возможны вынужденные простои предприятия», — сообщили в пресс-службе Nokian Tyres.
Mercedes-Benz, в свою очередь, может продать свой завод, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в автопроме и на рынке недвижимости. Потенциальным покупателем может стать российский дилер бренда – компания «Автодом», которой, по слухам, планируется передать не только площадку, но и права на дистрибуцию автомобилей Mercedes-Benz в России.
«Mercedes-Benz рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России. Конкретных решений пока нет, — заявили «Мерседес Бенц Рус».
Как предположил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, возможность продажи своих площадок в России также могут рассматривать Ford (выпускал коммерческие Ford Transit в Татарстане — прим.) и BMW.
«Рискну предположить, что эти автопроизводители потенциально стоят в первых рядах на продажу производственных площадок по выпуску автомобилей в нашей стране. Вполне вероятно, что такая возможность как минимум изучается руководством компаний», — полагает Сергей Бургазлиев.
В Volkswagen, которому принадлежит бренд Skoda, комментировать возможную продажу завода в Калужской области и перенос производства автомобилей в Казахстан не стали. В компании Sollers (владеет заводом по выпуску Ford Transit в Елабуге) и российском офисе BMW (выпускает автомобили на калининградском «Автоторе») отметили, что производство с весны находится в простое и дальнейшие планы о них предпочли не раскрывать.
Что касается дальневосточного завода «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», то в перечне Минпромторга нет разрешенных для импорта автомобилей Mazda и запчастей к ним. Об этом напомнил на прошедшей 16 августа профильной конференции автобизнеса «Параллельный импорт: автомобили, запчасти, компоненты» вице-президент РОАД Дмитрий Гулин:
«В перечень (товаров, включенных в разрешенный параллельный импорт – прим.) не входят «китайцы», «корейцы», Peugeot, Citroen, Mazda и Renault. Очевидно, это список компаний, которые сумели убедить, что они справятся и обеспечат необходимый ассортимент». Напомним, что в первых числах марта, когда были остановлены поставки автомобилей в Россию, само предприятие еще какое-то время пыталось продолжать сборку из имеющихся комплектующих», — сказал Дмитрий Гулин.
Напомним, на заводе «МСМР» во Владивостоке вплоть до мая выпускались седан Mazda 6, а также кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9 для российского рынка. Позже предприятие продлило простой (а, точнее, корпоративный отпуск) на неопределенный срок в связи с дефицитом комплектующих.
Источник: Известия