В России усиливается дефицит новых иномарок: их остается все меньше
Запасы новых иномарок у российских дилеров постепенно заканчиваются: в зависимости от модели их хватит до конца 2022 – начала 2023 года. Надежду на улучшение ситуации на рынке дает только возобновление отечественных производств и приход китайских брендов, рассказали ТАСС опрошенные автодилеры.
По словам пресс-секретаря ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Веры Павловой, параллельный импорт в полную силу пока не заработал, поэтому продавцы активно прорабатывают как вопросы логистики, так и алгоритмы оформления документов для импортируемых машин.
«Сегодня мы видим минус 60% по итогам девяти месяцев и дефицит практически по всем брендам. На складах дилеров если и есть остатки машин, то это критические цифры, которые не могут удовлетворить спрос», — отметила Вера Павлова.
При этом на «АвтоВАЗе» никаких проблем (во всяком случае, у себя) не видят. В компании сообщили, что все дилерские центры LADA работают в плановом режиме, а завод продолжает регулярно отгружать им автомобили.
Читайте также:
Эксперт предсказал хронический дефицит автомобилей в РоссииПо иномаркам же ситуация иная. Если импортеры не изменят свою позицию и не возобновят поставки, то сформированные еще в феврале запасы будут полностью исчерпаны до конца этого года, уверен гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Сейчас у дилеров группы осталось более 50 автомобилей Audi, а также модели брендов BMW, Mini и Mercedes-Benz. Ассортимент Volvo, Jaguar и Land Rover пополняется параллельным импортом.
«Это не значит, что на рынке не будет новых автомобилей, но официальные каналы поставок будут сведены к нулю. Основу рынка массового сегмента, скорее всего, составят китайские производители, у которых налажены централизованные поставки автомобилей в Россию. Авторынок также будет понемногу пополняться за счет корейских автомобилей», — пояснил Андрей Ольховский.
В «Авилоне», в свою очередь, говорят, что при текущих темпах продаж имеющихся запасов хватит на два-четыре месяца торговли, а в «АвтоСпецЦентре» заявляют, что во всех принадлежащих им салонах осталось примерно от 30 автомобилей тех брендов, которые «заморозили» свои поставки в Россию.
«Наибольший дефицит в премиум-сегменте — бренды Porsche и Infiniti. По предварительным прогнозам, к концу года объем продаж составит до 450-500 тыс. автомобилей», — подчеркнул гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что по итогам девяти месяцев 2022 года средневзвешенная стоимость (с учетом доли рынка) нового легкового автомобиля в России составила 2,29 млн рублей, оказавшись на 19% больше, чем в конце 2021 года.
Источник: ТАСС