Стало известно, какие автомобили будут покупать россияне в 2023 году
В 2023 году россияне точно смогут у дилеров новые автомобили китайских брендов, электромобили Evolute, а также модели АвтоВАЗа, УАЗа и возрожденного завода «Москвич». Об этом, пообщавшись с экспертами, узнала «Российская газета».
Как отметил гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль, ассортимент российских дилерских центров в следующем году будет напрямую зависеть от окончательных решений зарубежных автоконцернов в плане того, останутся они в России или нет.
«С уверенностью можно сказать, что в наличии будут представители китайского автопрома, которые будут расширять свой модельный ряд и дилерскую сеть в России. Также можно быть уверенными в поставках от отечественных заводов — АвтоВАЗ, «Москвич», Evolute, который запустили выпуск электромобилей в сентябре текущего года», — сказал Денис Мигаль.
По «корейцам», считает эксперт, ясности пока нет, поскольку производство Hyundai и Kia в России давно стоит, а сама компания Kia рассматривает возможность полного ухода с российского рынка, оставив здесь лишь послепродажное обслуживание.
В ГК «Автодом», в свою очередь, сказали, что запасы иномарок закончатся уже в этом году. При этом там подчеркнули, что новые автомобили все равно останутся на рынке – просто каналы официальных поставок будут сведены к нулю.
«Послепродажное обслуживание автомобилей по параллельному импорту существенно не отличается от автомобилей, доставленных через официальные каналы. В виду того, что в Россию осуществляется ввоз автомобилей премиум и люкс сегмента, их дальнейшее обслуживание выгодно для дилера, поскольку обеспечивает высокий средний чек заказ-наряда. На данный момент общая доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту составляет 25% и в дальнейшем она будет расти», — добавили в ГК «Автодом».
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что параллельный импорт в полную силу в России пока не заработал, поэтому продавцы активно прорабатывают как вопросы логистики, так и алгоритмы оформления документов для импортируемых машин.
Источник: Российская газета