РОАД спрогнозировала кардинальное изменение российского авторынка в 2023 году

Российский авторынок в 2023 году сильно изменится и, по сути, начнет строиться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок европейских, американских и корейских. Об этом сообщила в своем письме дилерам китайских брендов ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

РОАД спрогнозировала кардинальное изменение российского авторынка в 2023 году
Автосалон Omoda. Фото КлючАвто

«Рынок продаж новых автомобилей потерял практически две трети продаж прошлого года! Как можно оценить случившееся? Только как трагедию, которую нам нужно теперь пережить. И не только пережить, но и начать строить наш отечественный авторынок заново», — заявили в РОАД.

В свою очередь, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что основной объем российского авторынка в 2023 году займут китайские компании (с учетом локальной сборки их машинокомплектов), а за ними уже будут идти «АвтоВАЗ» и все остальные автопроизводители.

«Главенствующая роль будет за производителями из Китая, но в данном случае это дикий рынок, который необходимо регулировать», — отметил Андрей Ольховский.

В то же время в РОАД считают, что при замедленном развитии отечественного автопрома и дальнейшем наращивании производства автомобилей из КНР последние могут занять в России около 70% продаж. Пока же за 10 месяцев 2022 года их доля составила 31% — 69% заняли машины отечественных марок.

Ранее сообщалось, что общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Отечественных среди них только три, все остальные китайские.

Exit mobile version