РОАД спрогнозировала кардинальное изменение российского авторынка в 2023 году
Российский авторынок в 2023 году сильно изменится и, по сути, начнет строиться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок европейских, американских и корейских. Об этом сообщила в своем письме дилерам китайских брендов ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Рынок продаж новых автомобилей потерял практически две трети продаж прошлого года! Как можно оценить случившееся? Только как трагедию, которую нам нужно теперь пережить. И не только пережить, но и начать строить наш отечественный авторынок заново», — заявили в РОАД.
В свою очередь, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что основной объем российского авторынка в 2023 году займут китайские компании (с учетом локальной сборки их машинокомплектов), а за ними уже будут идти «АвтоВАЗ» и все остальные автопроизводители.
«Главенствующая роль будет за производителями из Китая, но в данном случае это дикий рынок, который необходимо регулировать», — отметил Андрей Ольховский.
В то же время в РОАД считают, что при замедленном развитии отечественного автопрома и дальнейшем наращивании производства автомобилей из КНР последние могут занять в России около 70% продаж. Пока же за 10 месяцев 2022 года их доля составила 31% — 69% заняли машины отечественных марок.
Ранее сообщалось, что общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Отечественных среди них только три, все остальные китайские.