Эксперт: российский авторынок вернулся на 30 лет назад

Сергей Бургазлиев сообщил, что авторынок России в 2022 году вернулся на 30 лет назад

Российский авторынок в 2022 году вернулся на 30 лет назад, когда клиенту могут привезти все что угодно, но с повышенными рисками и без должного гарантийного обслуживания. Таким мнением поделился с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Эксперт: российский авторынок вернулся на 30 лет назад
Автосалон. Фото ГК Прагматика

«Из более-менее цивилизованного рынка мы пришли к ситуации 90-х годов, когда клиенту за его деньги могут привезти все что угодно, но с повышенными рисками и без гарантийного обслуживания. Сервис тоже под вопросом», — отметил Сергей Бургазлиев.

По словам эксперта, некоторые завозимые по параллельному импорту машины настолько далеки от российского рынка, что их владельцы в перспективе могут столкнуться с серьезными проблемами в части доступности запчастей – прежде всего тех, которые связаны с кузовом. Все это неизбежно повлечет удорожание страховки, добавил он.

Кроме того, из-за дорогой логистики и сопутствующих расходов «параллельные» машины не будут дешевле тех, которые поставлялись официально. Оригинальные запчасти для них в этом году уже подорожали на 50-60%, сроки их поставок тоже выросли, отметил эксперт.

«Самое интересное будет в новом году. В полной мере запустятся заводы «Москвич», «Автотор» и Nissan, на котором под брендом LADA планируют собирать из китайских машинокомплектов модели аналогичные кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail», — спрогнозировал Сергей Бургазлиев.

В заключение надо сказать, что параллельный импорт, для которого теперь нет никаких юридических препятствий, действительно, стал одним из главных драйверов российского авторынка в последние месяцы. Благодаря ему, например, дилеры смогли привезти в Россию свежую партию импортных Toyota RAV4, электрическую альтернативу Honda CR-V, «китайский» Volkswagen Passat и другие интересные новинки.

Между тем, из 60 автомобильных брендов, представленных на российском рынке ранее, к концу 2022 года продолжают работать лишь 14 (LADA, ГАЗ, УАЗ и «китайцы»), а 46 в той или иной форме «заморозили» свой бизнес в России. Такие данные приводит ассоциация «Российские автомобильные дилеры».