Эксперт предсказал объемы продаж «Москвичей» в 2023 году

Сергей Бургазлиев прогнозирует продажи «Москвичей» на уровне до 30 тыс. машин в 2023 году

Дилеры возрожденного российского бренда «Москвич» смогут продать в 2023 году примерно 25-30 тыс. автомобилей. Такой объем возможен в том случае, если стоимость «Москвичей» останется на уровне 2 млн рублей, рассказал «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Кроссовер «Москвич-3». Фото пресс-служба «Москвича»

«При хорошем сценарии развития ситуации, если стоимость автомобиля будет в районе 2 млн рублей, то российские дилеры смогут реализовать 25-30 тыс. «Москвичей». При плохом сценарии, когда цена будет выше, продадут не более 10-12 тыс. машин. Если на машину повесят ценник в районе 3 млн рублей, то это отпугнет частных покупателей», — считает Сергей Бургазлиев.

Сам «Москвич» планирует продать в новом году 50 тыс. автомобилей, но эти планы не будут выполнены, уверен эксперт. По мнению Бургазлиева, им помешают два фактора: отсутствие полноценного производства (не налажена даже крупноузловая сборка) и слаборазвитая дилерская сеть. При этом он допустил, что «какие-то изменения» в плане количества и географии дилеров произойдут уже в январе наступившего года.

О том, что первые товарные «Москвичи» уже поступили в дилерские центры столицы, стало известно на последней неделе декабря. Бензиновые кроссоверы на «механике» стоят от 1,97 млн рублей, а с вариатором их оценили в 2,03 млн рублей. Самым дорогим ожидаемо оказался электрический «Москвич 3е», который, по словам представителя одного из дилеров, обойдется в 3,5 млн рублей.

Напомним, серийное производство кроссоверов «Москвич-3» началось 23 ноября. Модель выпускается только с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. (210 Нм), работающим в паре с вариатором Punch VT3S или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Электрический «Москвич 3е». Фото пресс-служба Рустама Минниханова

Электрический «Москвич 3е» представляет собой переименованную версию китайского JAC Sehol E40X и визуально идентичен стандартному бензиновому «Москвичу». Исходя из ОТТС, он на 360 кг тяжелее «углеводородного» клона (1800 кг снаряженной массы против 1440 кг), а вместо ДВС у него стоит 68-сильный электромотор SY Power TZ200XSIEM1 на передней оси, сопряженный с аккумулятором Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А*ч с запасом хода 410 километров.

На первом этапе все «Москвичи» будут собираться крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов. В 2022 году планируется выпустить 600 автомобилей, из которых 200 будут электрическими. В 2023 году объем вырастет до 50 тыс. единиц (из них 10 тыс. электромобилей), а в 2024-м, когда производство перейдет на полный цикл – до 100 тыс. единиц, включая 20 тыс. электромобилей.

Exit mobile version