Что ждет российский авторынок в 2023 году: мнение эксперта

Петр Баканов сообщил, что ждет автомобильный рынок России в 2023 году

В 2022 году российский авторынок достиг «дна», и, начиная с ноября, начал от него отталкиваться. Если эта динамика сохранится, то в 2023 году можно смело ожидать роста продаж автомобилей, в том числе отечественной марки LADA. Таким прогнозом поделился с iReactor автоэксперт Петр Баканов.

Что ждет российский авторынок в 2023 году: мнение эксперта
Автосалон Changan. Фото ГК Прагматика

«Если судить по статистике прошлого года и делать какие-то прогнозы на этот год, то можно смело сказать, что мы оттолкнулись от дна. То есть мы его достигли, а сейчас начинаем исправлять ситуацию. Если все останется как есть, то можно предположить, что в 2023 году будет продано больше автомобилей, в том числе и АвтоВАЗа», — считает Петр Баканов.

При этом эксперт уверен, что проблему дефицита бюджетных иномарок не решит даже параллельный импорт. Ничего нового по сопоставимой с «Ладой» цене привезти нельзя, а «китайцам», по его словам, этот сегмент невыгоден, так как маржа с продаж дешевых машин слишком мала.

«Я думаю, в 2023 году следует ожидать иранские машины, хоть и не в значительном количестве. Также стоит ожидать китайские бренды, в том числе премиальные марки и модели среднего сегмента. Но китайцам невыгодно выступать в бюджетном сегменте из-за низкой маржинальности», — объяснил Петр Баканов.

По словам эксперта, прекращение локального производства Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo сильно «ударило» по россиянам. Компенсировать их дефицит и будущее отсутствие может «АвтоВАЗ», и, вероятнее всего, именно его продукты станут единственным решением для тех, кто хочет купить бюджетную машину, считает он.

Напомним, в декабре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились на 50,2%, до 64 072 единиц. При этом по итогам всего 2022 года российский авторынок сократился на 58,8% и составил 687 370 машин.

Ранее автодилеры спрогнозировали кардинальную «перестройку» российского авторынка в 2023 году. По их версии, он сильно изменится и, по сути, начнет формироваться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок машин европейских, американских и корейских брендов.