Число автосалонов китайских брендов в России в 2022 году выросло почти в 2 раза

Число работающих в России дилерских центров китайских брендов в 2022 году выросло почти вдвое. Теперь в буквальном смысле каждый третий автосалон торгует китайскими автомобилями, выяснили эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю».

Число автосалонов китайских брендов в России в 2022 году выросло почти в 2 раза
Автосалон Omoda. Фото КлючАвто

По их подсчетам, в прошлом году «китайская» дилерская сеть в нашей стране расширилась на 487 автосалонов, а их общее количество перевалило за тысячу и достигло 1041, пишет портал 110km.ru.

«За минувший год Россия получила 487 новых шоу-румов марок из Поднебесной… почти треть от дилерских сетей всех (3 139) работавших в России салонов», — уточнили эксперты.

Самый активный рост дилерских сетей в 2022 году показали марки группы Chery. Лидером в этом смысле стал бренд Omoda, у которого теперь 108 работающих автосалонов. Второе место занял Exeed, открывший 71 дилерский центр (всего 102). На третьей строчке расположилась сама Chery, число дилеров которой выросло на 62 и теперь достигает 183-х. Замкнули «пятерку» Geely и FAW – их дилерские сети увеличились на 57 (до 142) и 49 (до 104) шоурумов соответственно.

«По итогам года неожиданно оказалось, что в ряде городов китайские шоу-румы могут располагаться буквально в соседних кварталах. Естественно, что такая высокая плотность бизнеса на определенном этапе может способствовать росту продаж китайских марок в целом и нравиться клиентам. Но стабильности сетям «чайна»-брендов это отнюдь не способствует», — приводит слова экспертов агентство «Прайм».

Авторы исследования считают, что для прибыльной работы в долгосрочной перспективе любой дилерский центр должен продавать гораздо больше машин, чем сейчас. К примеру, у LADA на один шоурум приходится в среднем 623 реализованных автомобиля, а у самого успешного в этом смысле среди «китайцев» Haval – только 285. У Chery – 210, у Geely – 172, а у остальных этот показатель еще меньше. Вероятно, именно поэтому сразу 158 автосалонов китайских брендов в прошлом году пришлось закрыть.

Ранее стало известно, что в январе 2023 года россияне купили 45,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 47% меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует статистика АО «ППК», в которую входят как официально проданные машины, так и те, которые ввезли в Россию по схеме параллельного импорта.